|
От
|
Alex Medvedev
|
|
К
|
German
|
|
Дата
|
11.03.2003 18:00:56
|
|
Рубрики
|
WWI; ВВС; 1941;
|
|
многолопастные винты
2. Директору завода 35 Марочкину и ГК Жданову спроектировать с участием ЦАГИ и изготовить к 1 июня с7г. опытные экз. 4 лопастных металлических винтов к самолетам Ил-2 и ДБ-3Ф с М-82
Директорам заводов 467 Авербах и 27 Козакову и ГИ Заславскому спроектировать с участием ЦАГИ и изготовить к 1 июня с.г. Х-образный винт к самолету Як-7, позволяющий применение существующих синхронизаторов
И.о. нач. ЛИИ Чесалову и нач. ЦАГИ Шишкину провести испытания указанных 4-х лопастных винтов и представить заключение к 20 июня с.г.
2. Применение Х-образного винта
Конструктором Заславским спроектирован и построен Х-образный четырехлопастный винт ВИШ-407. Проведены испытания этого винта на стенде, показавшие удовлетворительные результаты.
Экземпляр винта послан в Новосибирск, где будут проводиться летные испытания на самолете Як-7. По установке Х-образного четырехлопастного винта ожидается сокращение разбега на 14%.
Для подготовки к применению на истребителях четырехлопастного винта, в ЛИИ проведены стендовые и летные испытания разработанного приспособления к серийным сихронизаторам, дающего возможность вести стрельбу через 4-х лопастный винт. Приспособление показало хорошие результаты. В настоящее время изготавливается вариант этого приспособления с меньшим весом и габаритами.
2. Четырехлопастные винты
В филиале ЛИИ в Казани в апреле-мае с.г. произведены летные испытания четырехлопастного винта АВ-9Л-139 диаметром 3,2 м конструкции Жданова. Испытания этого винта на самолете Пе-2 показали, что длина разбега с этим винтом меньше на 14,5% или на 96 м, чем с серийным трехлопастным винтом.
Однако новый четырехлопастный винт не может быть в настоящее время рекомендован к серийному запуску до устранения имевшего места недопустимого заброса оборотов.
Спроектирован опытный четырехлопастный винт конструкции Жданова, имеющий обозначение АВ-9-174, под самолет Ил-4 с 2М-82. Изготовлены несколько экземпляров винтов этой марки.
3. Деревянные винты
Для оценки взлетных качеств самолета с винтами ВИШ-23Д-82, имеющими деревянные лопасти и предъявленными заводом N 383 (главный конструктор Г.И. Целиков) в ЛИИ, проведены летные испытания серийного самолета Ил-4 (N 8806) с двумя моторами М-88Б.
Испытания показали, что самолет Ил-4 с деревянными винтами с полетным весом 8700 кг, при нормальном давлении наддува мотора 950 мм рт. ст. имеет разбег 540 м, вместо 350 м при взлете с серийными винтами ВИШ-23, т.е. происходит сокращение разбега на 14,3% или на 90 м, длина взлетной дистанции сокращается при этом с 1310 м до 1130 м, т.е. на 13,7% или на 180 м.
При форсаже моторов М-88Б и установке деревянных винтов ВИШ-23Д-82 длина разбега самолета Ил-4 сокращается до 484 м, т.е. всего на 23% или на 145 м и длина взлетной дистанции сокращается до 1040 м, т.е. всего на 20,6% или на 270 м.
4. Увеличение диаметра винта
На самолете Ли-2 с 2М-62ИР в сентябре с.г. испытан в НИИ ВВС трехлопастный винт АВ-5Н-161 диаметром 3,6 м с максимальной шириной лопасти 292 мм. Серийный винт ВИШ-21 самолета Ли-2 имеет диаметр 3,4 м и максимальную ширину лопасти 260 мм.
По данным испытаний, длина разбега самолета Ли-2 с винтами АВ-5Н-161, по сравнению с серийными винтами ВИШ-21, уменьшилась на 65 м или на 14% и стала 395 м, вместо 460 м. Длина взлетной дистанции сокращается при этом с 1260 м до 1050 м, т.е. на 210 м или на 16,5%.
2. Увеличение диаметра винта
На серийном самолете Ил-2 N 1872412 постройки завода N 18 в июле с.г. проведены в НИИ ВВС летные испытания опытного трехлопастного винта АВ-5Л-158, имеющего диаметр 3,6 м и максимальную ширину лопасти 292 мм. Серийный винт самолета Ил-2 марки АВ-5Л-124 имеет диаметр 3,4 м и максимальную ширину лопасти 260 мм.
По данным испытаний, взлетные свойства самолета Ил-2 значительно улучшились за счет установки винта АВ-5Л-158, вместо АВ-5Л-124. При взлете с полетным весом 5873 кг без форсажа мотора длина разбега сократилась на 80 м или не 14,5% и стала 470 м, вместо 550 м.
Взлетная дистанция уменьшилась на 190 м или на 13,7% и стала 1190 м, вместо 1380 м.
Испытание опытного 4-х лопастного винта на самолете Ил-2
Проведенными испытаниями опытного 4-х лопастного винта АВ-9Л-158 измененного шага с механизмом, работающим по обратной схеме, установлено:
1) Максимальная скорость и скороподъемность серийного самолета Ил-2 с опытным винтом АВ-9Л-158 практически не отличается от летных данных с-та с винтом АВ-5Л-158.
4) Длина разбега самолета с опытным винтом меньше на 40 м, т.е. на 7,6%, чем с серийным.
3) Механизм винта работает неудовлетворительно. На взлете при нормальной даче газа в горизонтальном полете винт дает раскрутку до 2500-2700 об/мин.
Опытный винт АВ-9Л-158 не может быть рекомендован для запуска в серию.
Испытание 4-х лопастного винта АВ-9Л-158 на самолете Ил-2 с АМ-38Ф
В результате проведения летных испытаний установлено, что при нормальной даче газа на планировании обороты мотора достигают 2600 об./мин. при равновесных оборотах 2050 об./мин....
Ввиду неудовлетворительной работы механизма втулки винта при дачах газа винт не может быть рекомендован для серийного производства