Впрочем, на самом деле было так:
Вот оно как было:
"Вероятно, в последние годы жизни Ивана III или вскоре после его смерти в придворных кругах было написано сочинение, призванное ещё больше прославить род московских князей, наложить на него отблеск величия древних римских и визан-тийских императоров. Это сочинение получило название “Сказание о князьях владимирских”. Автор “Сказания” старался доказать, что род русских князей связан с самим царём “веса вселенныа” Августом — императором, правившим в Риме с 27 г. до н.э. по 14 г. н.э. У этого императора, говорилось в “Сказании”, был некий “сродник” (родственник) по имени Прус, которого он послал правителем “на берега Вислы-реки в города Мальборк, и Торунь, и Хвоини, и преславный Гданьск, и во многие другие города по реке, называемой Неманом и впадающей в море. И жил Прус очень много лет, до четвёртого поколе-ния; и с тех пор до нынешних времён зовётся это место Прусской землей”. А у Пруса, говорилось дальше, был потомок, которого звали Рюрик. Этого-то Рюрика и позвали новгородцы к себе на княжение. От Рюрика произошли все русские князья — и великий князь Владимир, крестивший Русь, и правнук его Владимир Мономах, и все последующие — вплоть до великих князей москов-ских. Связать свою родословную с древними рим-скими императорами стремились почти все евро-пейские монархи того времени. Великий князь, как мы видим, не стал исключением. Однако на этом “Сказание” не кончается. Далее оно повест-вует о том, как в XII в. древние царские права русских князей были особо подтверждены визан-тийским императором Константином Мономахом, приславшим великому князю киевскому Влади-миру (1113—1125 гг.) знаки императорской влас-ти — крест, драгоценный “венец” (корону), сердо-ликовую чашу императора Августа и другие предметы. “И с тех пор, — гласит “Сказание”, — великий князь Владимир Всеволодыч стал имено-ваться Мономахом, царем великой Руси... С тех пор и доныне тем венцом царским, который прислал греческий царь Константин Мономах, венчаются великие князья владимирские, когда ставятся на великое княжение русское”. У историков достоверность этого предания вызывает большие сомнения. Но современники отнеслись к “Сказанию” иначе. Его идеи проникли в московское летописание XVI столетия и сдела-лись важным звеном официальной идеологии. Именно на “Сказание” ссылался Иван IV (1533— 1584 гг.), добиваясь признания за собой царского титула."
Комментарии, как говорится, излишни.