От Exeter Ответить на сообщение
К Borodai Ответить по почте
Дата 27.02.2003 19:14:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Это в значительной мере вздор

Здравствуйте, уважаемый Borodai!

Фактически весь торговый флот в Великобритании в годы войны (и не только британский, но и других флагов находящийся под "контролем") был под жестким управлением Министерства военного транспорта (MWT), а немалая чать судов прямо находилась в его собственности или фрахте. Именно MWT фактически определяло все параметры судоходства, система была откровенно командно-административная и очень четкая. Как это увязывалось конкретно с интересами частных судовладельцев я детально не в курсе, но свободный рынок фрахта и страхования морских перевозок в войну в Англии попросту отсутствовал.
Речь может идти только о страховых ставках по нейтральным судам, фрахтовавшимся MWT для перевозок - в первую очередь, американским судам. Собственно, именно об этом идет речь у Горза. Но доля этих судов в общем объеме перевозок была весьма невелика. Поэтому попытка Исмаилова обосновать эффективность войны против судоходства всякого рода ставочными и расценочными факторами наивна и несерьезна. Талассократы давным-давно, еще в ПМВ, выработали против этого эффективное противоядие - жесткий госконтроль над судоходством в военное время и его фактическая милитаризация.

С уважением, Exeter