>И снова здравствуйте
>>>Ну гоширование было на МНОГИХ машинах, но "Почему сие важно в третьих? Сие в третьих неважно...(с)" сути дела это не меняет. Ну допустим человек летит на "Ньюпоре с ложкой" - гоширование то от ручки... Мы много слышали о безногих пилотах, но не разу о безруких (хотя однорукий был, в ту же первую мировую. Летал на облегченном "Вуазене" - Анатра с моносупапом, там у двигателя не было РУД - он либо включен, либо не работает :-)
>>
>>Позвольте не позволить! Именно на Ньюпоре-VI и Ньюпоре-IV (как раз на таком типе Нестеров сделал петлю) управление по крену (да-да, ГОШИРОВАНИЕ) выполнялось ПЕДАЛЯМИ! Нестеров в 1914 году долго переучивался на "Моран-Ж", с классической схемой управления.
>
>Правильно, а потом повился Ньюпор-Дукс - с НОРМАЛЬНЫМ управлением. Кстати предложение по переделке управления потупало от многих пилотов - в том числе и от Нестерова. Но очень скоро основными учебным самолетом стали таки демобилизованные по ресурсу бов\евые и проблема была снята.
>>Переучивание проходило очень тяжело - он об этом писал в дневниках.
>Вот после этого и был создан Самолет контрукции Нестерова, имевший как первооснову - Ньюпор.
А "Ньюпор-Дукс" не пошел в серийное производство. Все авиатояды продолжали комплектоваться Ньюпорами-IV и VI с прежней системой управления (см. Шаврова т.1).