Доброго здравия!
>Это рассказ. ТОчнее короткий отрывок. Посмотрите. Критические удары в голову не нужны, но всё же приветствуются.
Ну немного...
>- Ну, бог Христос, помогай, если ты есть!
>Миша захлопывает люк, он напряжен, его губы что-то шепчут...
Если уж Христа по минать, то Бог Христос
>Близкие разрывы снарядов, тряска, гул, вонь и жара, дым, вкус крови во рту... Только крики-команды имеют значение - влево-право-вперёд-стой! догони строй! дави!
Насчет влево вправо стой понятно - а вот насчет догони строй... Он же строй не видит сами же пишите обзор плохой.
>Миша в ужасе перед огнём и осколками сжимался на тесном водительском кресле... но нет - опять и опять танк не сдавался, и Михаил осознавал, что всё ещё жив, всё получается - его танк действительно летит, «разя огнём» и в «блеске стали»...
Откуда "летит"? Он же не на БТешке. Может Идет или ползет было бы лучше.
>Он открыл люк перед собой. Кашляя, ничего не видя, выполз на горячую броню. Упал на землю, в рожь. Немного отполз от дымящейся машины. Поднял глаза на башню - башенный люк оставался закрытым.
Если КВ - то тут уже писали - люк над собой. А еще у него вроде нижний люк есть как раз для эвакуации.
>Неубранная рожь напоследок безрадостно кивала колосьями - никому не под силу было её собрать, кроме огня...
прямо как в песне:
"Землю пахали много дней танки да снаряды"
>Он не увидел волны встречного движения, не услышал шороха - а нос к носу столкнулся с кем-то, в чёрном комбинезоне, ползущим навстречу...
Насчет комбинезона - У немцев вроде комбезов не было, а был костюм, но столкнувшись ползком лицом к лицу этого можно и не понять.
>Если размыслить, то шансы этой встречи были так неисчислимо малы - Михаил, мой дед, родился в Сибири, пахал трактором поле и никогда за свою жизнь не побывал бы в Германии, где почти на таком же тракторе пахал почти такое же, но немецкое, поле тот Ганс, или может быть Фриц.
А не факт, что немец был трактористом. У них как-то не все так строго было. К тому же не факт что он был механиком водителем.
>Дед даже ещё не достиг возраста, когда ему было бы дозволительно обзавестись семьёй - но его судьба, и судьба этого Фрица, была решена какими-то людьми, какими-то вождями, фюрерами, которым, в принципе было наплевать и на Мишу, и на Фрица, и на все вместе трактора - их просто сочли годными для других, более важных дел (да-да, ребята стали танкистами, а трактора - танками)...
угу. А первоисточник видимо это...
"Трактор, хлопцы, это танк, а танк, хлопцы..."
"Будьте в любую минуту готовы пересесть с трактора на танк"
(К/ф. Трактористы)
>Миша не мог отпустить немца, вздумавшего без приглашения ползти по русскому полю. Не мог струсить перед славянином и отважный ариец...
Как то вот слово "отважный с арийнем не вяжется. Может наглый, спесивый, но отважный - это не для немцев.
>Вооружённый ножом немец имел все преимущества, кроме главного - вряд ли он в своей бюргерской тиши даже видел такие драки, в каких Мише пришлось поучаствовать за его двадцать младых лет. Они столкнулись, Михаил ударил ногой немца, и едва сразу не попал под нож, но ему всё-таки удалось перехватить руку, наносившую удар - и они оба покатились, сцепившись.
Откуда у немца нож? И про пистолеты оба тоже не вспомнили?
>Только фашист был сильнее, и Миша скоро оказался на спине. Нож медленно приближался к его лицу.
почти циата из "А зори здесь тихие" - поединок Старшины Васкова с немецким диверсантом.
ИМХО - писать сейчас художественные рассказы о войне, когда еще живы те кто там был - оно того, как-то несколько нелепо что ли.