От badger Ответить на сообщение
К stepan Ответить по почте
Дата 26.02.2003 19:27:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Он был...

>Турбокомпрессор по сравнению с приводным имеет два больших преимущества, использует в основном мощность, которая вылетает в трубу и регулируется в широких пределах. Даже у земли при необходимости снизить наддув у двигателя с приводным нагнетателем это делается за счет дроселирования потока а мощность на вращение нагнетателя не снижается. Т.е. ТН повышает КПД мотора на частичных режимах. Не зря его на наземных моторах сейчас используют. Но конечно максимальный выигрыш он на высотном моторе дает.

Всё правильно, только прошло 60 лет, а по прежнему подавляющее большинство легко-моторной авиации без них летает, хотя уж на что преимущества очевидны современных, когда можно просто турбо-нриалайзер почти к любому двигателю присобачить. А тогдашняя металлургия была на таком уровне что приходилось длиннные - длинные патрубки выводные делать, что бы выхлопные газы слегка остыть успевали :) Вот и получалось что с турбонаддувом только монстры типа P-47 и P-38 выходили :) Причём у обоих был и внутренний ПЦН, при всей его неэффективности - куда ж без него :)