От stepan Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 26.02.2003 17:08:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Он был...

>>Доброе время суток
>
>>А это уже достаточное условие высотности.
>
>Позвольте несогласиться :) М-105ПФ2 тоже был двухскоростным, однако погоня за мощностью внизу крепко прошлась по его высотным качествам :)

Двухскоростной нагнетатель не повышает высотность, он позволяет экономить мощность на привод нагнетателя на малой высоте, когда нагнетатель переразмеренным оказывается. Не путать с двухступеньчатым нагнетателем.

Есть конкретная конструкция двигателя с конкретным рабочим объемом. Есть предельное давление наддува и обороты, при которых двигатель в состоянии отработать ресурс (степень форсирования). При этом снимается определенная индикаторная мощность, которая и характеризует совершенство мотора. А на вал винта идет индикаторная мощность за вычетом потерь. И очень большую доля этих потерь составляет привод нагнетателя. Вот и надо решать, насколько нам нужна высотность и стоит ли тратить мощность, увеличивать стоимость, массу и лобовое сопротивление за счет сложного нагнетателя, промежуточного охладителя, доп. сепараторов масла, насосов подкачки, наддува магнето и т.п.

Погоня за мощностью вверху всегда крепко проходится по высотности и наоборот, если мы не умеем делать турбокомпрессоров.

Степан