|
От
|
stepan
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
26.02.2003 17:08:15
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Он был...
>>Доброе время суток
>
>>А это уже достаточное условие высотности.
>
>Позвольте несогласиться :) М-105ПФ2 тоже был двухскоростным, однако погоня за мощностью внизу крепко прошлась по его высотным качествам :)
Двухскоростной нагнетатель не повышает высотность, он позволяет экономить мощность на привод нагнетателя на малой высоте, когда нагнетатель переразмеренным оказывается. Не путать с двухступеньчатым нагнетателем.
Есть конкретная конструкция двигателя с конкретным рабочим объемом. Есть предельное давление наддува и обороты, при которых двигатель в состоянии отработать ресурс (степень форсирования). При этом снимается определенная индикаторная мощность, которая и характеризует совершенство мотора. А на вал винта идет индикаторная мощность за вычетом потерь. И очень большую доля этих потерь составляет привод нагнетателя. Вот и надо решать, насколько нам нужна высотность и стоит ли тратить мощность, увеличивать стоимость, массу и лобовое сопротивление за счет сложного нагнетателя, промежуточного охладителя, доп. сепараторов масла, насосов подкачки, наддува магнето и т.п.
Погоня за мощностью вверху всегда крепко проходится по высотности и наоборот, если мы не умеем делать турбокомпрессоров.
Степан