|
От
|
badger
|
|
К
|
Dinamik
|
|
Дата
|
26.02.2003 15:20:12
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Насчет дальности
>>Рост скорости произошел, но не настолько большой, чтобы компенсировать возросшее потребление топлива.
>
>Т.е. чтож получается, вся заслуга ДАЛЬНОСТИ, которая была у Ил-4 принадлежит "маложрущим" движкам М-88?
>Кстати, а почему все-таки в фильме (выпуск 44-го года) сказали о такой заниженной дальности для Ил-4?
Короче в Хонологии Родионова есть следующее
11 июня 1943 С.В.И. писал А.И.Ш.:
"Наиболее подходящим мотором из американских типов для установки на самолет Ил-4 является мотор Райт R-2600-13. Но установка этого мотора требует больших переделок самолета, а именно:
1. Новая конструкция моторного отсека
2. Усиление лонжеронов и каркаса крыла
3. Новые колеса 1100х400
4. Меняется полностью вся ВМГ
Кроме того Ил-4 с мотором Райт будет весить на 800 кг больше, чем Ил-4 с М-88. А т.к. начиная с 6000 м и выше мощность мотора Райт и М-88 почти одинакова, то скорость самолета Ил-4 на 6000 м и выше будет меньше на 10 км/час, а потолок на 600-800 м меньше. Дальность уменьшится на 700 км
Что же касается мотора Райт 1800-30 Пратт Уитней, то с этим мотором машина будет неизмеримо хуже, чем с М-88.
Для АДД основными факторами является надежность матчасти и дальность.
Самолет Ил-4 с М-88 отвечает условиям надежности. Этот самолет отрабатывался и в производстве и в эксплуатации годами. И только такие надежные самолеты могут составлять основу дальней авиации.
Для того, чтобы темной ночью улетать в тыл врага на 1500 км нужно очень сильно верить в надежность мат. части: самолет и мотор. А уверенность создается только на опыте.
Что же касается второго условия дальности самолета Ил-4, то пока что нет другого самолета с большей дальностью.
Поэтому самолет Ил-4 необходимо в основном оставить на моторах М-88. Если же этих моторов не хватает, то часть их можно сбазировать на М-82.
М-82 установлен на Ил-4 и в данный момент проходит заводские испытания.
Внедрение М-82 на Ил-4 облегчается тем, что: не требуются большие переделки самолета (переделки сводятся к замене ВМГ, к постановке колес 1100х400).
При этих условиях численность самолетов дальней авиации: Ил-4 с М-88 и Ил-4 М-82 будет все время нарастать, а это значит, будет нарастать и сила наших ударов по врагу.
Т.к. за последнее время снова поднимается вопрос о постановке на серию на заводе 23 самолета Ту-2 М-82, а на заводе 39 самолета Пе-2 М-82, то я считаю долгом высказать свою точку зрения по этому вопросу, т.к. считаю, что эти предложения ничего кроме вреда не могут принести.
Для того, чтобы менять тип самолета дальней авиации на другой, нужно иметь весьма серьезные к этому основания. В данном случае предлагается замена Ил-4 М-88 на Ту-2 М-82.
Во-первых, Ил-4 М-88 самолет проверен и надежен.
Ту-2 с М-82 самолет не проверен и не отработан.
Достаточно небольшого числа раз не возвратиться по несколько самолетов с боевого задания, чтобы было потеряно всякое доверие к самолету, а это равносильно смерти. Следовательно, Ту-2 М-82 не усиливает дальнебомбардировочную авиацию, а ослабляет ее, т.к. понижает ее надежность.
Во-вторых. Самолет Ту-2 М-82 имеет значительно меньшую дальность, чем самолет Ил-4, Ту-2 М-82 с тонной бомб имеет дальность до полной выработки горючего 2020 км, а следовательно практическая дальность будет 1500-1600 км. т.е. вдвое меньше, чем дальность Ил-4. Можно на словах обещать какую угодно дальность самолета, но нельзя принимать это всерьез, т.к. ведь речь идет о таких серьезных вещах, как война. Следовательно, ту-2 М-82 и в этом случае не усиливает нашей дальнебомбардировочной авиации, а наоборот, ослабляет ее, т.к. уменьшает ее дальность.
Ту-2 как и Ил-4 М-88 должен будет вести боевую работу только ночью, т.к. скорость и вооружение Ту-2 не обеспечивают ему самостоятельных операций.
Из этого краткого анализа следует, что Ту-2 имеет вдвое меньшую дальность, чем Ил-4 и не имеет той надежности, какую имеет Ил-4 с М-88.
Поэтому нет никаких оснований заменять Ил-4 М-88 на Ту-2 М-82. Но может быть Ту-2 М-82 может вести боевую работу как дневной бомбардировщик без прикрытия истребителей?
Не думаю, чтобы командование ВВС взяло на себя такую ответственность. На этот вопрос поставленный прямо, защитниками Ту-2 стараются не отвечать, полагая, что потом, когда противник начнет сбивать Ту-2, то можно будет как ни будь объяснить необходимость прикрытия Ту-2 истребителями.
Ту-2 не может работать днем без прикрытия истребителей. Это очевидно. Но под прикрытием истребителей, как показал опыт, хорошо работают и Ил-4 М-88. Ни дальность 1200-1500 км они берут 2000-2500 кг бомб. А Ту-2 на эту дальность берет только 1000 кг.
Но если на Ил-4 установить М-82, то его можно очень сильно вооружить и сделать его мало дружественным для атак истребителей.
Такой самолет Ил-4 с М-82 с 5 тяжелыми пулеметами Березина и с сильно забранированным экипажем - вышел на заводские испытания на заводе 23.
Вот данные Ил-4 М-88 и Ил-4 М-82
Данные
Ил-4 М-88
Ил-4 М-82
1. Макс. скорость
425/6000
455/600
2. Потолок
8500
9000
3. Дальность с 1000
3000
3000
4. Макс. бомб. Нагрузка
2500
2500
Ил-4 с М-82 вооруженный 5 тяжелыми пулеметами Березина, будет более эффективно вести боевые операции днем, чем Ту-2 М-82, как с прикрытием, так и без прикрытия истребителей.
Еще меньше оснований имеет замена Ил-4 самолетом Пе-2 с М-82 на заводе 39, т.к. Пе-2 также требует прикрытия истребителей и по своей бомбовой нагрузке и дальности не идет ни в какое сравнение с Ил-4.
Внедрение Ту-2 М-82 на заводе 23 приведет к следующему:
Завод в течение года со дня внедрения выпустить 100 самолетов Ил-4 и 100 самолетов Ту-2 М-82. Тогда как Ил-4 он может дать в течение года 700. На этой операции будет потеряно минимум 500 самолетов.
Такая потеря не имела бы под собой никаких оснований.
Выводы:
1. Нет никаких оснований заменять Ил-4 самолетом Ту-2 М-82 или Пе-2 М-82.ъ
2. Необходимо всемерно увеличивать выпуск самолетов Ил-4 с М-88 на заводах 126, 39 и 23.
3. Внедрить на самолете Ил-4 мотор М-82 и часть выпуска этих моторов оставить на Ил-4
4. Форсировать летные испытания на заводе 23 самолета Ил-4 с М-82 (1775,74).
3000 км - это конечно слегка оптимистично(речь идёт о потере завода, потому такие цифры и фигурируют), но заметно что Ильюшин оценивает М-82 никак не хуже М-88, причём растёт даже потолок :)
Проблемка только в том что судя по всему Ил-4 с М-82 так и не был построен, возможно в связи с потерей 23 завода(он строился именно там), по крайней мере имеется ещё один документик в Хронологии:
14 января 1945 С.В.И. в качестве ГК и директора завода 240 подготовил отчет за 1944:
"В 1 полугодии 1944 завод занимался доводками и проведением летных испытаний самолетов, построенных в 1943 на серийных заводах 1, 18, 23, 30 и 39, т.к. сам строить их тогда не мог из-за недостатка мощности, как в части оборудования, так и в части численности производственного персонала.
...
Прекращенных работ в 1944 не было. На балансе в незавершенном производстве значатся работы, прекращенные еще в 1943:
1. Модификация Ил-4 2М-88 с ТК-3 и гермокабиной (приказ НКАП N 835 от 12 ноября 1943).
2. Модификация Ил-4 2М-82 с усиленным вооружением (приказы НКАП N 23 от 16 января 1943 и 117сс от 25 февраля 1943).
3. Самолет Ил-4 М-82 (приказ НКАП N 188сс от 9 марта 1942).
4. Проектирование установки М-250 на Ил-2
5. Модификация Ил-4 под М-90 (приказ НКАП N 21с от 16 января 1943).
6. Самолет Ил-6-2 (приказ НКАП N 131сс от 7 марта 1943).
7. Самолет Ил-6 с М-71 (приказ НКАП N 369 от 22 июня 1943) (2217).
В Шаврове, в таблице данных по Ил-4 М-82 также нет, что ИМХО прямо говорит о том что испытаний так и не было проведено не было(хотя несколько полётов судя по документам в Хронологии Родионова было в 43 сделано).