|
От
|
badger
|
|
К
|
Dinamik
|
|
Дата
|
25.02.2003 15:29:10
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Ли-2
>>Ли-2 в АДД _были_. Именно в качестве ночных бомбардировщиков.
>
>И скока штук? В какое время?
>Вообще-то странно, у нас с транспортниками напряг был. Хотя и с бомберами тоже.
До чёрта, бомбардировщиков тоже не хватало, а использовать бомбардировщик как транспортник в случае нужды ничего не мешает.
5 марта 1942 г. постановлением ГКО СССР была создана авиация дальнего действия, возглавил которую генерал-майор А.Е.Голованов. Собранные в АДД дальние и тяжелые бомбардировочные полки выводились из состава ВВС и переходили в непосредственное подчинение Ставки. В апреле того же года было сформировано и пополнило состав АДД первое соединение, вооруженное Ли-2. Им стала возглавляемая п-ком В.Е.Нестеровым 1-я авиатранспортная дивизия, в которую вошли 101-й и 102-й полки (командиры В.С.Гризодубова и Б.П.Осипчук). Сначала дивизия располагала только "воздушными грузовиками", что и отразилось в ее названии. Однако очень скоро прямо в частях Ли-2 стали оснащать бомбардировочным вооружением, а затем оборудованные соответствующим образом самолеты начали поступать с заводов, и слово "транспортная" исчезло из наименования соединения. По мере наращивания промышленностью производства Ли-2 они стали поступать и в другие полки АДД, прежде всего те, что летали на ТБ-3. Параллельно шло формирование новых частей. К началу 1944 г. в "ведомстве" Голованова на Ли-2 воевали 5-й авиакорпус, одна дивизия 6-го и две дивизии 7-го корпусов - в общей сложности 10 полков. Доля Ли-2 среди "дальников" осталась значительной и после того, как 6 декабря 1944 г. АДД была реорганизована в 18-ю воздушную армию, которую вернули в ВВС.
http://www.avia-com.ru/li_2_lis4.html
- Re: Ли-2 - badger 25.02.2003 15:34:51 (112, 1430 b)