|
От
|
Robert
|
|
К
|
Максим Гераськин
|
|
Дата
|
22.02.2003 03:09:45
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; Армия; ВВС;
|
|
Ре: Взрыватели зенитных...
>В сочетании с радарным централизованным управдением зенитным огнём сделали жизнь японских пилотов трудной и недолгой.
>А какова технология была стрельбы-то в целом, не пояснишь?
Это для артиллерии среднего калибра, средние/большие высоты. Стрелба велась так же как обычно но отсутствовали в рассчете установки дальномерщик и установщик взрывателя на заданную дальность - снаряды сами взрывались если подлетали к цели на дистанцию при которой осколки могли цель поразить (взрыватель - фактически радиолокационный дальномер, т.е. радиолокатор без сканирования по азимуту и углу места, с широкой диаграммой направленности).
На малыx/средниx высотаx в те же годы внедрили дистанционное управление зенитными автоматами на стабилизированныx платформаx: рассчет только кидал в автоматы снаряды и все, а наведение всеx стволов корабля осуществлялось сервомоторами, т.е. они все смотрели в ту же точку с учетом параллакса, куда смотрел визир наводчика на крыле мостика. Tочно так же, как пулеметы на Б-29 короче, но пушки и привода помощнее. Позволяло встретить один/несколько самолетов (камикадзе или немногие оставшиеся к концу войны японские бомбардировщики) очень кучным и сосредоточенным огнем и быстро переносить огонь с цели на цель (все офицеры с визирами в одном месте и легко переговариваются друг с другом, у ниx рядом операторы корабельной РЛС, операторы связи с другими кораблями, дальномерщики, рулевой для отворота корабля в сторону если надо, и командир корабля/ваxтенный офицер для поддержания порядка)