>>>>Конечно были и евреи крестьяне.
>>>
>>>
>>>нет, небыло
>>
>>Увы предпочитаю верить автору "Очерков Каваллерийской жизни", кстати считавшемуся среди либералов непонятно за что антисемитом.
>
>Крестьне были, но владеть землей официально евреям не разрешалось. Но закон как известно как дышло...
>>>>Были евреи огородники.
>>>
>>>Т.е. это формально те, кто живя в городе в своем доме, имеет на своем участке еще и огород.
>>
>>Сосбственно говоря ФОРМАЛЬНО евреи живущие в местечках имели не тольок участок в местечке, но МОГЛИ (ну правда при наличии достатка) иметь и участок ВНЕ его. Особенно интересна была ситуация с землевладением в Привисленском крае, Или для вас Польша 19века, Варшавская губерния не Росиия? Человек числиться в местечке, а живет и работает на "маетке" в нескольких верстах от него летом и в городе зимой. Обычный случай кстати. Еще и батраков нанимает, и выезд держит, вот толкьо ОДНО но - чаще всего земля записана на какого нибудь пьяницу поляка, или сиротку из католического приюта...
>
>>>не основная масса, а именно ВСЕ! местечки - те же деревни, но формально причисленные к городам. Именно для того, чтобы их население было городским.
>>Вот именно ФОРМАЛЬНО. Но формально в той же Москве например имелись вполне сбее крестьяне (ну не евреи конечно, но ФОРМАЛЬНО имелись) Никаких препятсвий благонамереному человеку числиться скажем в какой нибудь "Лефортовской части" и иметь землю для крестьянского труда не было. На генральном плане Москвы 1884 года даже такие участки отмечены...
>
>Не разешалось евреям жить в столицах и больших городах.
Иудеям. нынешнее понятие еврей несколько расплывчато.
>За исключением докторов, юристов и купцов 1й гльдии.
И их прислуги и еще много кого.
>Откуда и "черта оседлости" частично. НО закон как известно, см. выше.
Черта оседлости от тех регионов где иудеи жили изначально, до присоедениея к России.
Можно было конечно их всех записать в крепостное состояние, да что-то помешало?