|
От
|
Кирасир
|
|
К
|
Warrior Frog
|
|
Дата
|
16.02.2003 16:50:36
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Смысл-то в этом есть (+)
Приветствую всех!
>Здравствуйте, Алл
Дело в том, что а) для маршрута Мурманск-Владик или Мурманск -Певек проход через приполюсные районы есть кратчайший путь по дуге большого круга, б) ледовая обстановка в приполюсных районах много лучше, чем в прибрежных - в морях Лаптева и Карском. Льды там незаторошенные, просто - ровные паковые поля. Обсуждалась даже возможность зимней проводки караванов через полюс, в отличие от прибрежного маршрута это в сути вполне реально.
>А зачем собственно, атомный ледокол "Арктика" 17 августа 1977 впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса? Я конечно понимаю, что к 60й годовщине "Великой Октябрьской" надо было отрапортовать.
Так потом туда и на Новый Год ходили, и все - именно с этими целями. Отнюдь не все, что к юбилеям делалось, делалось ТОЛЬКО для этого.
>Но вот, зачем нужно ЭТО? :
>Кстати, бывший капитан "Ямала" капитан Смирнов побывал на Северном полюсе 11 раз. А это также мировой рекорд, достойный Книги Гиннесса. Повторить его имеет шансы только нынешний капитан - Александр Лембрик, побывавший на полюсе 8 раз и реально рассчитывающий в этом году посетить его с командой "Ямала" и группами иностранных туристов еще раз. Ну а в сентябре после завершения международных туристических круизов на Северный полюс атомный ледокол "Ямал" присоединится к группе других атомоходов, которые будут осуществлять проводку в ледовых полях танкеров с топливом для российских полярников по программе нынешнего северного завоза.
>КОМУ ОН БУДЕТ НУЖЕН В СЕНТЯБРЕ НА СМП???
Здрасьте! Именно в сентябре мощный ледокол и нужен, когда торосистые льды подходят к берегам и затыкают, скажем, пролив Вилькицкого, закрывают подходы к Тикси и Певеку, ну т.п. Летом справляются менее мощные ледоколы.
>Александр
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir