От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К tevolga Ответить по почте
Дата 04.02.2003 00:32:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Плюсы и...

>Знатоком не являюсь поэтому просветите.
>Гусеничное шасси может быть с опорными кактками во весь размер:-))(Т-34, Тигр) и может быть с тележкой и опрными катками для верхней ветви(Т-3, КВ). Какие преимущества и недостатки?

Большие опорные катки и отсутвие поддерживающих роликов это проще. Меньше элементов. Но есть и недостатки. Меньшее количество опорных площадей - большая нагрузка на гусеницу из за ее межкаткового прогиба. На больших скоростях верхняя ветвь гусеницы с силой бьет по каткам сверху, что плохо для бандажей. Катки большие, а следовательно велика неподресоренная масса отдельно взятого катка что ухудшает плавность движения (с точки зрения не раскачки корпуса а прежде всего вибрационных нагрузок передаваемых от ходовой на корпус. Это важно при ведении прицельной стрельбы из стабилизированного орудия сходу).
Катки несколько меньшего диаметра и наличие поддерживающих верхнюю часть гусеницы роликов это усложнение конструкции. Зато отсутствуют вышеприведенные недостатки.

Как бы то ни было, если бы в серию успел встать Т-34М то ходовая с пятью катками большого диаметра не продержалась бы на наших танках аж до Т-62. На Т-62 к слову она была уже на пределе, и дальнейший рост массы не оставил другого выхода как только перейти на ходовую с шестью катками на борт (что вынуждало уменьшить диаметр катка, иначе бы шесть не влезло. А так как уменьшенный каток уже не мог эффективно поддерживать верхнюю ветвь гусеницы, пришлось ввести и поддерживающие ролики).