|
От
|
Кот Базилио
|
|
К
|
Rustam Muginov
|
|
Дата
|
03.02.2003 16:00:53
|
|
Рубрики
|
Современность; Космос;
|
|
Re: Продолжим уточнения,...
Котское приветствие!
>В школьной программе СССР такой информации не было ;)
Не в той школе учились:-)))
>> "Спейс Шаттл" и "Аполлон" используют самовоспламеняющееся топливо N2O4/ММГ.Ну за "озот",
>Тогда все-таки диоксид азота. Но никак не тетроксид.
Называйте так, ЖРД-шники называют иначе. Сути это не меняет
>Вопрос - что именно проливают? Топливо или окислитель?
>Имхо пролитые оксиды азота особо дегазировать не надо. Известкой/мелом засыпать да и все дегазация.
Проливы случаются и с тем и с другим. Дегазируют и те и другие КРТ. Разница лишь в технологии и агентах.
>Вот это подробнее можно?
Можно, только лень искать. Пару лет тому был скандал, следствие, плюс скандалы у "металлодобытчиков" в Николаевской области и северном Казахстане, у пастухов на Балхаше.
>И еще несколько уточнений.
>1) Сколько топлива/окислителя остается в Шаттле при входе в атмосферу? Ноль или около того?
Почему? 1) Баки никогда не остаются сухими, даже при стрельбе в заданную точку "перелив" составляет как минимум 5% 2) ИМХО все зависит от программы полета, возможности проведения нескольких попыток какого-либо опыта, корректировки, в конце концов "ожидания" на орбите "летной погоды".
>2) Что будет с этим топливом/окислителем когда куски содержащие его влетят в атмосферу со скоростью несколько километров в секунду? Ну влетают не совсем куски, кусками они становятся позднее. Во вчерашних кадрах новостей явно видел полетный шлем и клок волос. Они не сплавились. Неужели, по вашему мнению баки и трубопроводы ДУ (ЖРД) мене тугоплавки. Помнится, лет 20 тому делал шомпура для шашлыков из такого бака (нового). Честно говоря, умаялся.:-)))
С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru