|
От
|
Exeter
|
|
К
|
А.Никольский
|
|
Дата
|
30.01.2003 22:41:08
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Ответ
Здравствуйте, уважаемый А.Никольский!
>А почему все эти корабли так быстро вывели из состава англо-саксонских флотов после ВМВ? Они были нужны только для ограниченной цели борьбы с ПЛ? Или из-за деревянной палубы? И насколько велика была их боевая ценность во времена ВМВ в таком случае (раз их сразу после войны списали)?
Е:
Деревянная палуба тогда была на всех американских АВ до "Мидуэев".
Главной целью строительства эскортных авианосцев было массовое быстрое и относительно дешевое наращивание авианосных сил. Англичане уже в ходе ВМВ на замену эскортникам стаали закладывать большое количество легких АВ.
Вывод эскортных АВ из состава флотов связан непосредственно все-таки со значительным сокращением количественного состава ВМС США и Великобритании после войны, когда даже часть "fleet carriers" была выведена и поставлена на прикол. Если же вопрос стоит почему эскортные АВ вообще сошли со сцены как класс после ВМВ, то причиной явился попросту быстрый прогресс авиационной техники после войны - новые, более тяжелые самолеты (реактивные или двухмоторные поршневые) были попросту не в состоянии базироваться на маленькие палубы эскортных авианосцев.
Можно ли эти корабли рассматривать как некий прототип имевших место в 80-90 гг планов по вооружению СВВП гражданских судов?
Е:
Отчасти можно, хотя такие суда, скорее, являются наследниками не эскортных АВ, а МАС-шипов - когда на танкер ставили полетную палубу для базирования 4 "Суордфишей" или "Мартлетов" безо всякого ангара и т.п. А прямым развитием идеи эскортных АВ являются скорее малые авианосцы с "вертикалками" - тот же проект SCS Цуммвальта, который в первоначальных идеях прямо отталкивался от прожектов восстановления "Комменсемент Беев". Именно авианесущие корабли для "low end" сектора флота в дополнение к "high end" - большим авианосцам.
С уважением, Exeter