|
От
|
Моро
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
26.01.2003 19:57:50
|
|
Рубрики
|
Флот; Загадки;
|
|
Согласен, что война гитлеровской Германии - это авантюра
>Налицо непонимание самого принципа "тоннажной войны". Реальная стратегическая задача немецких ПЛ была выбивать суда торгового флота союзников, а не топить транспорты ради их груза. Идея была топить торговый флот интенсивнее, чем его строят. Транспорт так и так несколько раз смотается туда-обратно с танками, пушками, камнями(рудой) или еще чем-нибудь.
>Стратегические, невосполнимые грузы вроде войск все равно перебросят быстроходными кораблями без эскорта, их и так не перехватишь.
>А если идет война против тоннажа, то идет соревнование между военными и гражданскими верфями и кадрами. Т.е. то, о чем я говорил: против ПЛ с дизелями и электрикой с тренированным экипажем выступает "Либерти" с поршневой машиной и командой из отбросов общества.
>Вопрос: и стоило вообще затевать это мероприятие? Тоннажную войну в смысле. Понятно, что противнику были нанесены потери, но какой в них смысл для проигравшей стороны? Выиграть же тоннажную войну было невозможно в принципе.
>Нужно было или крушить противников на континенте и строить сбалансированный флот, или вообще не ввязываться в авантюры.
Но тоннажная война велась вначале всего 46 подлодками и сверхуспешно аж почти 3 года. Промышленных мощностей в 41 году Германии хватало с избытком, неслучайно Гитлер приказал переводить промышленность на гражданские рельсы и сокращать выпуск военной продукции. Не было у Германии проблем с постройкой ПЛ в принципе - фактически использовались свободные промышленные мощности. Поэтому по состоянию дел на то время, когда принималось решение о начале тоннажной войны, это решение было совершенно верным. Когда же потери ПЛ стали огромными, то тоннажную войну прекратили в ожидании новых ПЛ, бороться с которыми флот союзников был бы не в состоянии.
С уважением