>3. Почему именно Италия была выбрана как «образец» для подражания в деле кораблестроения?
Во-первых, выбор был не велик. Во-вторых, ходовые качества итальянцев впечатляли.
>5. В чем тогда смысл специально построенного гидографического судна?
Подходящего готового и "свободного" судна не оказалось - вот флот и заказал новое. Может, оно по корпусу вовсе не отличается от рыболовного бота или сейнера (если постройка серийная).
>11. В 1945 был случай, когда 1 ТР сопровождали 23 корабля. Что же вез этот ТР?
Северные конвои? AFAIR боевые корабли просто возвращались в Англию. Или я путаю с другим конвоем ...
>14. В связи с разговором об эффективности (или эффектности) стрельбы североморских ЭМ по самолетам. Правда ли, что специально стреляли не по самолетам (ставя завесу перед ними в воздухе), а в воду перед самолетами (та же завеса, только + столбы воды, но минус часть осколков и взрывной волны)? Если «да», то в чем преимущества такого метода стрельбы? Было ли это «уставным» приемом»? Каким снарядом стреляли – ведь если стрелять по самолетам лучше чтобы было больше осколков, а если в воду – чтобы фугасное действие?
Чтобы стрелять по самолетам шрапнелью, надо правильно выставить трубку (успеть и не ошибиться с дальностью). ОФ в воду - проще.