|
От
|
pinguin
|
|
К
|
denis23
|
|
Дата
|
08.01.2003 19:29:51
|
|
Рубрики
|
Современность; Политек;
|
|
Раз уж вы ученый, то советую экономический сайт www.cfin.ru
Здравствуйте .
>>Как я метко подметил, промышленность наша была, в основном, массового типа. Посему, каждый завод был максимально специализирован. То есть он выпускал что-то одно, какое-то одно изделие.
>
>Ну и я о том же.
О том же, да не о том. Вы пишете, что типа в таком-то закрытом городе есть предприятие, производящее С-300. А я Вам пишу, что предприятие это не более, чем изготовитель одной из составных частей иделия под названием С-300. Ну и окончательную сборку проводит это предприятие.
Далее. Чтобы возобновить выпуск С-300 нужно реанимировать все предприятия по выпуску деталей, составных частей и необходимого сырья и материалов к этому изделию. А это очень длинная цепочка получается.
Далее. В экономике есть такое понятие, как точка безубыточности (хотя Вы вроде должны все это знать), она показывает, какую выручку нужно получить предприятию, чтобы остаться без прибылей и убытков, разумеется, что работать нужно так, чтобы выручка была как можно больше точки безубыточности.
Я все это говорю к тому, что даже если и предположить, что все произведенные нами С-300 какой-то зарубежный партнер приобретет по разумной цене, нужно очень точно просчитать сколько именно нам нужно произвести этих ракет, чтобы оправдать работу таких огромных заводов, которые были построены во времена СССР в расчете на массовый выпуск.
Если же все это будет приобретать государство, то нихрена производство себя на окупит, т.к. государство будет покупать С-300 по своим внутренним ценам, а платить за электроэнергию и ресурсы предприятие будет по ценам рыночным.
>Ну плохо Вы советские заводы знаете:)) На тех заводах где я был, там даже канализационные люки и фургончики для развозки сами делали:)))Ну ОК, допустим:)))
ДАЖЕ. По-вашему, вырезать из листа канализационный люк или сварить/склепать фурнончик - это тоже самое, что изготовить хотя бы корпус для С-300 ? Не говоря уже о сложнейшей системе наведения или двигателях.
А ракетное топливо на том же заводе будем делать - доверим изготовителям канализационных люков и фургончиков ?
>>Поэтому говорить, что вот типа запустим один заводик и начнем клепать С-300 - это фикция. Запускать нужно огромное количество предприятий, потому что в разработке и изготовлении такого высокотехнологичного продукта, как С-300 участвует большое количество смежных отраслей.
>
>Разумеетса, каким образом ето мне противоречит?
Противоречит в том плане, что Вы (как мне показалось) говорите о ВПК, не представляя реальных размеров его инфраструктуры и внутренних связей.
Да что там говорить - многие производства, поставлявшие в свое время необходимые комплектующие давным давно уже прекратили свое существование, некоторые за границей, некоторые перепрофилированы.
>>Вы о чем, любезный ? Альтернативку предлагаете ? Тогда так и пишите, что мол - надо было в далеком 1985м так поступать...
>
>Почитайте началную ветку, реч шла об СССР.
А мне казалось это все отголоски обсуждения предложений Exetera.
>>Если Вы действительно считаете, что себестоимость современного самолета 4-го поколения равна весовой стоимости металла, из которого изготовлен его планер, то предлагаю Вам для начала включить немного Ваше воображение и представить себе из чего же на самом деле складывается стоимость самолета и почему страны, которым вполне по силам купить 30тонн алюминия не могут купить самолет ?
>
>Вы НИЧЕГО не поняли. К сожалению.
>30 тонн алюминия, немного електроенергии
>и тепла, и несколко тысяч продавцов на рынке ето от что вы получите если неожиданно прекратите прроизводство пепелаца, себестоимост конечно выше.
Да с чего Вы это взяли ? Во-первых, "неожиданно" производство никто не сокращал - как известно на мировом рынке действуют те же законы, что и на любом другом, т.е. "спрос рождает предложение". Если сюда еще присовокупить политический оттенок, который несомненно присутствует в торговле продукцией ВПК, то станет совершенно ясно, что прекратили выпускать самолеты исключительно по причине невозможности их реализации (кое что конечно есть и это кое что рассматривается как огромная победа).
Во-вторых, прословутый алюминий - это не самая важная часть из составляющих самолета и далеко не самая дорогая. Продавать можно что угодно - от двигателей, до электроники и вооружения.
В-третьих, самое главное - не ставьте вопрос "делать/не далать" в политической плоскости - переведите его в плоскость экономики. Так сказать из области эмоций и чувств в область разума.
Скажите честно - есть у России сейчас деньги на закупку дорогостоящих самолетов ?
>Знаете, Пингвин, спасибо конечно за совет, но в тот момент когда я читал об економике учебники для школников (ну скажем так, для студентов второго курса факултета економики - ето было чут менше
>10 лет тому назад) я думал примерно так же как и вы:))) Для того чтобы сформироват свое сегодняшнее мнение мне пришлос слегка подучитса в универе и магистратуре, со всеми их учебниками, немного, около 6 лет пообтиратса на фондовом рынке в качестве трейдера и и поуправлят парой-тройкой неболших фирм ( по совместителству), хотя каюс совсем неболших, по сравнению с заводом по производству С-300
Знаете, Денис, я не буду описывать свои "жизненные университеты", потому что через Интернет диплом не покажешь и всю биографию не передашь. Зато рассказать можно что угодно.
Скажу лишь, что в интернете принято судить о знаниях людей исключительно по их словам.
Судя по Вашим, я бы никогда не подумал, что Вы вообще когда-либо изучали экономику (особенно фраза "миллиард потратили, миллиард получили - вот он секрет сохранения энергии к экономике" меня "удивила") или управляли фирмами (провели бы т.сказать "следственный эксперимент" - покупали бы сами у себя произведенную продукцию, а зарплату выдавали бы тов-мат ценностями, как аналог мультипликационного эффекта ;)
Не знаю, как и чем вы торговали на фондовом рынке (интересно было бы послушать, кстати) и каким образом вы руководили фирмами (хотя сей факт еще не означает наличие опыта или экономических знаний), но судя по вашим репликам вы недостаточно глубого знаете экономику, особенно для студента экономического факультета.
С уважением .