|
От
|
Boris
|
|
К
|
Vasiliy
|
|
Дата
|
03.01.2003 00:40:12
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Ну и вопросы про конструкторов...:)))
Доброе утро,
Вообще-то об этом можно книгу написать, и я не главный тут спец по авиации,поэтому краткий конспект:
>Известно, что в СССР до войны было 4 КБ "по истребителям". Это Поликарпов, Микоян, Яковлев и Лавочкин.
Не четыре. В первой половине 1939 года были начаты работы по созданию нового поколения авиатехники, в том числе истребителей, самостоятельную работу начали несколько новых КБ и к 1941 были построены: истребители средних высот И-180 (Н.Н.Поликарпов), И-26, будущий Як-1 (А.С.Яковлев), И-28 (В.П.Яценко), И-301, будущий ЛаГГ-3 (С.А.Лавочкин, В.П.Горбунов, М.И.Гудков), И-21 (М.М.Пашинин), И-207 (А.А.Боровков и И.Ф.Фролов), высотные истребители "100" (В.М.Петляков), И-200, будущий МиГ-1 (А.И.Микоян и М.И.Гуревич), И-330 (П.О.Сухой), истребители сопровождения ОКО-6 (В.К.Таиров), ТИС (Н.Н.Поликарпов), ДИС (А.И.Микоян). Отобраны для серийной постройки были И-26 (Як-1), И-301 (ЛаГГ-3), И-200 (МиГ-1). После начала войны, с эвакуацией промышленности и дефицитом всего и вся стало не до новинок, силы были направлены на серийное производство, при этом высотные истребители не требовались - вот и остались Як и ЛаГГ, позднее Ла. Развитие пошло по эволюционному пути, характеристики машин улучшались постепенно, с каждой новой серией, "по граммам", без снижения выпуска и без радикального переучивания летчиков и техников.
...........
с окончанием же верх одержал Микоян. А что было бы коли ВОВ не было? Имхо, опять же победа была бы за Микояном, нельзя же родственничка со счетов скидывать.
...........
А вот что было бы, можно только предполагать, не могло не быть войны - к сожалению. Задержка на 1-2 года - и на заводах улучшенные версии названных машин, скорее всего с новыми двигателями, и небольшое число узконаправленных вроде истребителей сопровождения. Кстати, пока основные силы КБ Яковлева и Лавочкина работали "на конвейер", КБ Микояна создало ряд высотных машин (И-230,231,225,220,221,222,224), характеристки одного из них - потолок 14000 м и скорость под 700 км/ч. Накопленный опыт пригодился очень скоро...
...........
И в нормальной обстановке (после ВОВ) именно он создал лучший реактивный истребитель.
...........
В 1946-49 году была очень жесткая конкуренция между КБ А.С.Яковлева (только серийные Як-15,17,23), С.А.Лавочкина (опытные Ла-150...190, серийный Ла-15), А.И.Микояна (только серийные МиГ-9 и МиГ-15), П.О.Сухого (опытные Су-9,11,15,17). Коротко, Яковлев с Лавочкиным отставали от Микояна на месяц-два-три-полгода и их машины меньше устраивали руководство ВВС, например на Ла-15 летчик обычной квалификации с трудом выполнял посадку на мокрую полосу из-за малой ширины колеи. Некоторые машины Яковлева (Як-50, если индекс не путаю) превосходили МиГ - но отстали на несколько месяцев, тот уже пошел в массовое производство на нескольких заводах.
...........
Поликарпов-стар
...........
Умер в 1944.
...........
А что скажет уважаемое сообщество?
...........
У меня всегда один совет - книжек почитать, Шаврова для начала :)))
С уважением, Boris.
- Re: Ну и... - Михаил Мухин 04.01.2003 03:05:17 (74, 857 b)
- Re: Ну и... - Vasiliy 03.01.2003 10:26:13 (132, 2421 b)