От Ezzz Ответить на сообщение
К Kazak Ответить по почте
Дата 07.01.2003 11:57:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

И в 1917 не имел место, и в 1941 тоже не имел

>Те же латыши и эстонцы формировали национальные части, что-бы драться с немцами.

* Память о немецком сапоге была свежей. На этом и велась пропаганда. Впрочем, некоторым и при сапоге на горле у соседа неплохо, особливо если сосед беден, а он богат, и по буржуазному разумению только батраком и может быть.

>А в 1941 стреляли в спину отходящим советским частьям и сорвали мобилизацию.

* На одного обиженного советской властью приходилось несколько довольных - никто не будет отрицать, что эксплуатируемых было больше, чем эксплуататоров. При социальных чистках в присоединенных балтийских республиках самой их главной движущей силой как раз и было местное население, недовольное своими единокровными соседями с толстым кошельком и часто тонкой совестью.

Это я к тому, что не надо думать о национальной озабоченности малых народов, главное тут только животные интересы и страх за жизнь, плюс менталитет. Если видно, что прежнему "старшему брату"/"хозяину" наступают кранты, то запросто можно напоследок пнуть под задницу ногой. А, к примеру, калмыкам - на которых хватит одной дивизии для полного уничтожения, не будет резонно не подчиняться такому жестокому врагу, вот и шли бедолаги в услужение. По скромному моему мнению, расселение - самый гуманный путь...

Вот, хорошо написано: Чтобы понять Сталина, нужно учесть, что наказаны были действительно эти народы как таковые, а не отдельные татары или чеченцы. <...> Эти народы ведь не выселили, а их расселили, т.е. привели в состояние, при котором у них не было возможности снова самоорганизоваться, чтобы опять предать СССР. <...> следует точно понимать смысл наказания. Этот смысл - предотвратить подобное преступление. А как его иначе можно было предотвратить? Лишить каждого отдельного татарина или ингуша избирательных прав? Но это издевательство над людьми, а ведь среди них было много героев войны. Я не вижу, как еще можно было наказать весь народ, но так, чтобы по отношению к невиновной его части не было совершено несправедливости.