От FVL1~01 Ответить на сообщение
К СанитарЖеня Ответить по почте
Дата 30.12.2002 17:08:39 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

не Голланд не с этого начинал :-)

И снова здравствуйте
>Вообще-то это проект Голланда. Он с таких начинал...

Голланд начинал с "тарана фениев" :-)

А колеса это гемморой от Лэка, его заклятого друга :-)

Начать с того что Лэк сделал для водолажных работ в 90-е годы 19 века плавсредсво "Аргонавтт" гибрид тракотра, водолазного колокола и подводной лодки... Воздух поступал по шлангу с клапаном с поверхности... и для работы бензомотора и для дыхания. Привод был на кормовые колеса, от коробки отбора мощности с вала винта. В сумме машинка накактала по дну на всяких дноуглубительных работах и судоподьемных операциях лет за 10 - около 1000 миль, пока не пришла в негодность . Без единого несчастного случая.

Ободренный сим - Лэк установил колесики правда БЕЗ привода (выяснилось что лодка может катиться с пиводом от гребного винта по дну) на ПЛ "Октопус" купленную впоследствии русским правительством и еще на пару серий лодок. Колесики ставоились все меньше и меньше, пока их не убрали совсем... НА "Кайманах" они только ПРЕДУСМАТРИВАЛИСЬ первоначальным проектом и никогда не уставливались фактически... Тут путают "Кайман" и "Осетр" который нам продали с колесиками и колесики сняли уже в России.

А кроме гусениц на Зеетойфеле стоит вспомнить ФАЛЬШИВЫЕ спецификации ПЛ типа Акула/ТАЙФУН переданные в 70е годы на запад как утечку дезы.. Там были четыре выдвижные гусеницы для переползания ПЛ по дну... Привет Тому Кленси, по моему он был ЕДИНСТВЕННЫМ убогим кто всерьез в это поверил. Реально все было иначе :-)

С уважением ФВЛ