|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Китоврас
|
|
Дата
|
26.12.2002 12:47:49
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: А Шакал????...
Приветствую, уважаемый Китоврас!
Тут надо "определиться с определением" многоцелевого самолета рассматриваемого типа. Весьма многоцелевым был, к примеру, По-2:).Поскольку речь изначально шла о Ме-210/410, позиционируемых немцами как "церштерер", то отличительными особенностями подобных машин являются:
1.Возможность использования как в варианте тяжелого(ночного или дальнего) истребителя, так и ударного(бомбардировщика, торпедоносца, штурмовика);
2.Большая дальность действия по сравнению с обычными истребителями (которые также могут быть использованы, как многоцелевые);
3.Большая полезная нагрузка по сравнению с ударными модификациями обычных истребителей;
4.Как следствие, как правило более одного мотора и более одного члена экипажа, возможно наличие оборонительного вооружения и т. д.
В Германии это Bf-110, Ме-210, 410, в Британии - "Москито", в США наиболее близкий тип - Р-38"Лайтнинг" и "Бостон"(впрочем, янки - отдельная тема), в Японии - Ки-45, у нас - Пе-3 и тот же "Бостон". Я перечисляю только серийные машины, опытных везде было множество.
Этим критериям не удовлетворяет Су-2(ближний бомбардировщик-разведчик и ни разу не истребитель). На Як-4 истребительная модификация предусматривалась, но в серии не была.
С уважением, А.Сергеев