А зачем крайности. Добрыня именно максимализм и критиковал.
>Ну не знаю, представьте сами, каким "прекрасным" было это средневековье:
>-Отсутствие канализации - в качестве оной использовались те самые узкие улочки, которыми так умиляются туристы (отсюда пивные кружки с крышками - чтоб мухи не падали).
Ну и что? Тогда практически все так жили.
>-Красавицы и кавалеры, не мывшиеся с рождения (сравните с любым нашим бомжем, которого нет-нет да и помоют из шланга в околотке).
Вот в этом я сомневаюсь. Неужто и не купались (как в реках, так и в ваннах), и белье не стирали?
>-Города, вырезаемые под ноль - такой "эстетики" ни одному чернушному режиссеру не снилось.
Это очень редкие случаи.
>-Чума и сифилис, которому обязана мода на "испанские" воротники.
Да, но это другой век, мы же не можем от них требовать медицины по своим меркам.
>-Военные потери от поноса и пр., превосходящие собственно боевые.
Эээ, мнэээ, в Афгане в 20ом как бы та же история. Правда бз смертельных исходов.
>-Религиозная истерия (инквизиция, грядущий периодически конец света, детский крестовый поход и т.п.)
Инквизиция (не путать с испанской) не плод религиозной истерии. Конец света предвещали на рубеже тысячелетий. Крестовые походы быстро кончились. В целом религия играла намного большую роль, Вы правы.
>-Медицина, достижения которой сводились к кровопусканию и ампутациям.
См. выше.
>-Правоохранительная система, целиком базирующаяся на чудовищных пытках.
Да ну?:)
>ИМХО если бы кто-то взялся передать РЕАЛЬНЫЙ дух эпохи средневековья в фильме - зрители бы блевали и падали в обморок в кинозале.
Сомнительно. Посмотрите фильм Жанна д'Арк с Йовович. все это показано. Но показаны и эмоции, которые любит зритель - храбрость, единение в защите Родины и т.д. и т.п. Для романтических чувств есть место во все времена.