|
От
|
Дмитрий Шумаков
|
|
К
|
Vasiliy
|
|
Дата
|
30.12.2002 00:08:04
|
|
Рубрики
|
Танки; Армия;
|
|
Доставая из кармана рогатку заходит ДШ
Бэтр должен быть круглым, чтоб катить легше было. Кто плоское таскал - поймет.
Бэтр должен быть не слишком маленьким , чтоб нельзя было в карман спрятать.
Бэтр должен быть досаточно большим, чтоб разместить отделение бойцов.
Попытки сподобить индивидуальные прыгающие скафандры типа Ка-50/52 значительно расширили круг решаемых задач Бэтра, но главного они пока не умеют - сгонять ночью в соседнее сельпо, ибо крайне затруднительно спросить дорогу по ходу дела.
Б'этры среднего калибра, известные в народе как "инкассаторские машины" - тоже имеют ограниченный спектр задач, ибо если свернут с дороги "не туда" в одиночку, то там и останутся будучи не в силах быть вытягаными экипажем менее отделения. А попытки запихнуть отделение в подобные пепелацы приводят в появлению продукта типа "шпроты копченые" или "шпроты в масле" в зависимости от решаемых задач и везенья.
Попытки обеспечить шумо-и теплоизоляцию Бэтра как правило ограничиваются характером местности - твердостью скальных пород и наличием необходимого количества бревен для обустройства трех накатов. Опять же десанту должно быть не менее отделения.
Бэтр плавает недалеко и недолго. Поэтому должен быть оснашен прочным корпусом, а поверх - легким. И чтоб легкий с прочным был прочно связан, а то оборвут при вытаскивании.
Бэтр должен быть многотопливным. Но заливать надо не все что горит, а только то, что в народном хозяйстве не утилизуется. Как вариант - перспективные экологически чистые движители на воде, в крайнем разе - на паре. Опять же дрова или уголь из бака сложнее вытряхивать.
Бэтр должен быть вооружен не слишком легко, чтобы сразу снять нельзя было.
Бэтр должен быть вооружен не слишком тяжело, чтоб запулив чем-нибуть в бронированного супостата - успеть укрыться в складке местности, километров за десять.
Попытки приспособить бронированные автобусы на гусенитчном ходу также проблем не решают, ибо в них десант решает ограниченный спектр задач, главным образом - по карте в салоне М113, хотя некоторые просят карт еще и еше, как правило - до перебора.
Гораздо более перспективным представляется сочетание полноэкранированного шасси Т-55 с катковым тралом спереду и роторного траншеекопателя сзаду, обеспечивающего подход и укрытие в траншеи полного профиля экипажу с десантом непосредственно к полю боя.
В случае невозможности копания траншеи (при преодолении водных приград, авиадесантировании етс) предлагается использование в сцепке бронированных саней с количеством башен n/2-1 где п-состав отделения. n/2 - чтоб один думал, пока другой стреляет, или чтоб комода слушал, который огонь сосредотачивает.
Таким образом можно обеспечить санные поезда способные решать задачи силами до взвода, а то и роты. Как вариант при благоприятном рельефе и отсутствии огневого противодействия - обеспечить личный состав десанта плавнои и ровной дорогой, снимая рельсы сзади и укладывая спереди, что значительно сплачивает коллектив десанта в условиях достижения объекта атаки коллективными усилиями в едином порыве и благотворно сказывается на физической форме, закалке и иоральном духе в боевом обделении, которое в это время проветривается..