От Александр Ответить на сообщение
К Глеб Бараев Ответить по почте
Дата 28.12.2002 19:24:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Остальные рода...

Здравствуйте.
Попробую коротко обо всем, перед окончанием. (Всеравно к компу доберусь теперь не раньше 2.01 т.ч. отвечаю не столько для продолжения спора, сколько чтобы было ясно почему я так считаю)

>Танки, приданные пехоте - это следствие низких скоростей танков. Как только появились танки, умеющие не только ползать, но и ездить - возник вопрос о стратегических возможностях этого рода войск. Так что ограничения тут были не в отсутствии разработок (таковых хватало еще со времен ПМВ), а в несовершенстве матчасти.
Вечный спор "что первично? Техника делается под отработанную тактику или тактика отрабатывается под существующую технику". Предлагаю остановиться на творческом симбиозе этих двух вариантов.

> Но ведь действительно - не надо. Емкость ТВД такому количеству мехкорпусов не соответствовала.

Но ведь формировали же. Причем это было не влияние репрессий. Тухачевский со товарищи еще
в 1932 говорили о необходимости 50000. Вообщем зачем и почему была нужна такая масса бронетехники уже неоднакратно обсуждалось на форуме. Аргументы ФВЛ и Свирина меня вполне устраивают.
От себя добавлю – для ответственного хранения этой техники особые командные таланты не нужны. Но вот если рассматривать, часть корпусов – как школу бойцов и командиров, т.к. натурный макет боевой части… Вообщем грамотные командиры нужны были для всех частей.

> Звание полковника присваивалось после 17 лет службы в РККА. Если речь идет о тех, кто пришел в армию после гражданской войны и начал слуюду с 19 лет, то полковника они могли получить в 35 летнем возрасте. Если отсчитать назад Ваши 10 лет, то комбатом такой человек должен стать 25-летним, после 6 лет службы, из которых 3 года - военная школа. После школы - за три года откомандовать взводом и ротой. Такая карьера была бы исключительно успешной.

Ключевое слово – МОГЛИ. (к прим. мой одноклассник майора в 28 получил, а второй и в 34 еще капитан. Хотя второй поумнее и постарательней).
А потом Глеб, интересно получается. Я пытаюсь сказать "как должно было быть, если б не было чисток", а вы мне рассказываете "как было в РККА на самом деле (в том числе и из-за репрессий)".

> В 1935 году было выпущено 1359 человек, в 1936 - 2311, в 1937 - 2803, в 1938 - 2762, в 1939 - 4432 человека. Все эти наборы были сделаны еще до увеличения численности армии и резкого увеличения количества соединений.

Т.е. всего 13667, а еще + 40й год и годы до 35 – полагаю что цифра в 20000 академиков за годы между войнами не будет считаться завышенной.
Вы не уточнили, а я не знаю – это ВСЕ кто прошел через ВСЕ академии, или к прим. политсостав (или инженеры) не учитываются. Пусть это общая цифра для всех военнослужащих.
(Кстати, то что академии заканчивали ЕЩЕ ДО КОМБАТСТВА – это вы загнули)
Теперь возьмем цифры репрессий из Сувенирова (цифрам по высшему комсоставу вы вроде как не возражали, по старшему – примем некоторые допущения и то, что Сувениров более менее прав.)
Тогда получаем, из "потенциальных клиентов академий" (лейтенантов-капитанов я не учитываю. вероятность попадания в академию мала+ кто то из репрессированных старших офицеров в академию наверняка не успел попасть) было расстреляно 1300 чел.
Примем, что из 9519 репрессированных военнослужащих было расстреляно 1696 и что высший состав больше расстреливался чем сажался, старший примерно поровну, у среднего обратная пропорция (но их мы и не рассматриваем)
Пусть на 1300 расстреляных было раза в два больше посаженных и не выпущенных до войны.
Значит общие потери порядка 4000 "потенциальных академиков" или 20% от общего числа закончивших академии.
Катастрофических последствий не вижу. Особенно на фоне роста армии (численности подразделений и кол-ва техники) в 1,5-3 раза.

> Вы совершенно неверно подходите к вопросу, пытаясь сравнивать количество училищ или количество курсантов. При том, что сроки обучения пересматривались в сторону сокращения такой подход ничего не дает
У меня просто не было под рукой цифр по курсантам.
Почему не дает? Училищ больше, сроки обучения меньше – численность растет.

>1938 - 5892, 1939 - 9156. После расширения - новый скачек -в 1940 - 14416. Но учтите, что курс минимально 2-годичный, выпуск 1940 года набран еще в 1938, а резкое расширение армии произошло в 1939
По вашим цифрам По моим цифрам
38-39 рост в 1,55 38-39 = 1,46
39-40 рост в 1,57 39-41 = 2,29
38-40 рост в 2,45 38 по 41 рост = 3,35
(При том что у Вас всего курсантов, а у меня по ВВС
Еще мои цифры … за 4 года по сухопутным войскам рост 2,78 раза, ВВС в 5,56 раза, по ВМФ в 2,29 раза.
Большой разницы, могущей повлиять на выводы - не вижу.
И в том, что набор курсантов в 38 учитывал возможность расширения армии в 40 – АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАННОГО не вижу. Нормальное планирование. Все разумно и логично. Связь с репрессиями если и есть, то весьма не значительная.


>Вот утверждение о "настоянии" Тухачевского совершенно бездоказательно. И ставить знак равенства между Тухачевским и Халепским нет оснований
Может быть, спорить не буду. Но санкции на арест Тухачевский давал и иногда похоже был инициатором этих арестов.
Но опять же спорить об этом лучше не мне и не со мной, т.к. я знаю об этом из чужих сообщений., документов лично не видел.


>при целенаправленном поиске в архивах можно найти ответ на любой вопрос.Документооборот в те годы был столь велик, что чисть-не чисть, а для сокрытия информации никаких спецмероприятий недостаточно,

Возможно и так. Но по моему – очень трудно скрыть сам факт, событие, действие (с этим я согласен). А вот истинную причину данного события скрыть уже гораздо легче.

Ну пожалуй на этом все.
Счастливо!
С наступающим Новым Годом!

С уважением, Александр.