|
От
|
DM
|
|
К
|
DM
|
|
Дата
|
24.12.2002 11:51:22
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Официальная информация
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
В связи с инцидентом с самолетом Ан-140 (бортовой номер 14003, рейс AHW 2137) 23 декабря 2002 года в 15.59 UTC на маршруте Харьков-Тробзон (Турция)-Исфахан пресс-центр ХГАПП сообщает следующее.
В соответствии с ранее достигнутой договоренностью между ХГАПП, АНТК «АНТОНОВ» и HESA на церемонию выкатки второго серийного самолета иранской сборки были приглашены руководители ведущих предприятий авиационной отрасли Украины и Российской Федерации, участвующие в кооперации по производству самолета Ан-140 в Украине, Иране, а также в организации производства самолета на Самарском заводе «Авиакор» (Российская Федерация).
В соответствии с контрактом, заключенным в 1995 году между АНТК «АНТОНОВ» и иранской самолетостроительной компанией HESA, и договором между ХГАПП и АНТК «АНТОНОВ», ХГАПП, являясь участником контракта с украинской стороны, осуществляет поставки деталей, узлов и агрегатов самолета Ан-140 в Иран. ХГАПП также проводит обучение иранских специалистов по ведущим направлениям самолетостроения. Во время официального визита Президента Исламской Республики Иран в Украину подписано межправительственное соглашение о создании Консорциума в области авиации. В развитие этого соглашения была определена необходимость ускорения развития контракта о совместном производстве самолетов Ан-140 в Иране.
По плану, ранее согласованному со всеми участниками, вылет состоялся 23 декабря 2002 года в 11-15 по местному времени из аэропорта Сокольники (Харьков). Полет в соответствии с соглашением о сотрудничестве и взаимной помощи от 10.09.2002 г. между ХГАПП и ООО «Аэромост-Харьков» выполнял экипаж ХГАПП в составе: командир экипажа – летчик-испытатель второго класса Анцибор Геннадий Петрович (налет 2000 часов, на Ан-140 – 160 часов, количество посадок на аэродром Исфахан - 7), второй пилот – летчик - испытатель первого класса Чайченко Сергей Викторович (налет 6600 часов, на Ан-140 – 651 час, количество посадок на аэродром Исфахан - 16).
В программе визита планировалось провести конференцию о перспективах производства самолета Ан-140, скоординировать объемы поставок комплектующих изделий на 2003 год, выработать согласованную политику по вопросам поставки комплектующих изделий. По завершении конференции все ее участники должны были присутствовать на церемонии выкатки второго серийного самолета Ан-140, собранного на авиационном заводе HESA.
На борту самолета находилось 44 человека: 6 членов экипажа и 38 пассажиров, в том числе 1 ребенок (1995 года рождения, сын сотрудника представительства предприятия «Мотор-Сич» в Иране), из них 39 граждан Украины и 5 граждан России – представителей авиационных предприятяий-смежников.
Самолет Ан-140 производства Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, бортовой номер 14003, серийный номер 0204, дата выпуска 30.11.02, налетал с начала эксплуатации 71 час 28 минут, выполнил 27 посадок. Самолет был передан в эксплуатацию авиакомпании «Аэромост-Харьков» в соответствии с договором финансового лизинга между лизинговой компанией «Укртранслизинг» и авиакомпанией «Аэромост-Харьков».
За период с 29 марта 2002 года самолеты Ан-140 были переданы авиакомпаниям: «Одесские авиалинии» - один самолет, «Аэромост-Харьков» - два самолета.
Авиакомпания Аэромост-Харьков создана 6 июля 2002 г., базируется в аэропорту г. Харькова. Имеет договорные обязательства с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием. Сертификат эксплуатанта авиакомпания «Аэромост-Харьков» получила 2 августа 2002 года. Первый регулярный рейс был выполнен 13 сентября 2002 года по маршруту Харьков-Киев. За указанный период были открыты регулярные рейсы в Киев, Ужгород, Батуми, проведены презентации рейсов на самолете Ан-140 в города: Вена (Австрия), Москва (Россия), Рас Эль Хайм (ОАЭ), Астана (Казахстан); самолеты участвовали в авиационных выставках «Гражданская Авиация 2002» (Москва), «Авіасвіт XXI» (Киев), IRAN-AIRSHOW’ 2002 (Иран), AIRSHOW CHINA 2002 (Китай), САКС-2002 (Красноярск).
После запросов через Центр координации полетов Укравиатранса, сделанных предприятием и первых сообщений об инциденте, в течение часа была установлена связь с представителями ХГАПП на HESA, которые находились в составе поисково-спасательной группы и с Посольством Украины в Иране.
Приказом Генерального директора в связи с чрезвычайными обстоятельствами на предприятии создана специальная комиссия. О ходе расследования обстоятельств случившегося пресс-центр будет информировать СМИ своевременно.