От Exeter Ответить на сообщение
К Bocman Ответить по почте
Дата 22.12.2002 22:59:38 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Самолёты для...

Здравствуйте, уважаемый Bocman!

>Господа хорошие, знаю, что в 30-х гг у нас наклепали кучу авианосных проектов:
>-малые авианосцы: ЦНИИ-45, "Вариант 2", "Вариант 14", "Вариант 26", "Вариант 27";
>-эскадренные авианосцы: Костромитинова, "Вариант 31";
>-тяжёлый авианосец "Вариант 33";
>и т.д.

Е:
Строго говоря, никакой "кучи проектов" не было в СССР в 30-е гг, а было фактически некоторое количество "картинок" на уровне предэскизов/эскизов. По этой причине (предэскизности/эскизности) никто созданием каких-либо самолетов для них не заморачивался в принципе, ибо вопрос не выходил за стены проектно-конструкторских организаций и штабов ВМФ и никаких межотраслевых согласований не велось. Напомню, что даже наиболее "продвинутый" (если так можно выразиться) из авианосных проектов (эскизный пр.71А) НКСП отказался даже включить в свой собственный план проектных работ (!!) - что уж тут говорить о каких-либо согласованиях с НКАП!


>У меня вопрос, а что за машины на них должны были базироваться?
>И вообще, до ВОВ у нас кто-ндь занимался разработкой палубников?

Е:
Практически не занимался по вышеуказанной причине. И работы по авиационной линии если и велись в 30-х гг, то без всякой связи с проектными организациями судпрома. Единственный реальный палубный самолет, созданный в СССР до начала 50-х гг - это испытывавшийся в 1931-1932 гг палубный торпедоносец ШОН на базе Р-5, созданный по заказу УВМС - как можно понять, запоздалый "шлейф" работ по "Измаилу" и "Комсомольцу". После этого все прочие "разработки" вплоть до начала войны существовали, как я понимаю, на уровне инициативных предложений авиационных КБ и являли своего рода PR. В 1939-1940 гг НКВМФ выработал ТТЗ к палубным самолетам, но НКАП благополучно отбился от их согласований с ним. Реально согласованные с НКАП работы по проектированию палубных самолетов начались только в 1943 г, когда занялись созданием Як-9К и ПТ-М-71.

С уважением, Exeter