|
От
|
Тов.Рю
|
|
К
|
Геннадий
|
|
Дата
|
23.12.2002 21:07:49
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Постараюсь найти
>>Все дело в том, что статистика исчисляет протяженность железнодорожной сети, как и полагается - в ОДНОПУТНОМ исчислении.
>Статистичиеский сборник МПС за 1913 год (по "Россия. 1913 год. Статистико-документальный справочник",С.-Пб., 1995 с.113) приводит данные по дорогам ведущих стран в таком виде: эксплуатационная длина, отдельно - длина 2-3 колеи.
Цифры и комментарии помнил по советской жнциклопедической статистике. Буду уточнять. Насчет "1913 года" хочу добавить следующее: налшицо достаточно много случаев идеологической "правки" данных. Один маленький и как бы совершенно никчемный факт: в разделе, посвященном питанию, овес целиком выделен как техническая и кормовая культура, вместе с тем известно (см. Тюкавкин В. "Великорусское крестьянство...", М. 2002), что до 1/3 сбора овса использовалось в пищу как в виде дробленой крупы, так и толокна.
>>Не учитываются только станционные пути (кстати, последний фактор - один из главных, почему советские железные дороги переживали застой с 60-х годов).
>И вот это непонятно. Они переживали застой, потому что не учитываются станционные пути?
А вот почему. Акад.Новожилов, начиная с конца 50-х годов, предсказывал коллапс железных дорог по причине острой нехватки подъездных и станционных путей (известное явление "паралича дорог", когда новое добавление подвижного состава и даже магистральных веток только усугубляет ситуацию). Однако, не будучи включенными отдельной строкой в статистику (а, следовательно, и в планы!), строительство таких путей из года в год благополучно и безнаказанно проваливалось предприятиями желдорстроительства. Есть цифры от начала 80-х статистики потерь именно по этой причине - в частности, невозможности формирования тяжелых (а, значит, и длинных) составов в рамках существующих сортировочных и узловых станций.
>С уважением Геннадий
Примите и проч.