Есть у меня такая книга :)
>>сходством с фашистским. Были выставки (в Москве и, по-иоему, Берлине), видел альбомы с живописью и, по-моему, скульптурой.
>>И вот просто потрясающий эффект: при несомненном реализме и даже жизненности немецкого искусства
>
>Какая, ради Бога, жизненность и реализм? Все застойно, маловыразительно. Рекомендую Вам посмотреть хоть одну книгу про донацистские времена Германии - что за мощь и раскованность - и это в стране после WWI !!!
и как раз о выставке Москва-Берлин (да я и на выставке в Пушкинском музее был, внимааательно смотрел ну и таалмуд килограммов в 5 прикупил). Там как раз рассматривался широкий временной диапазон - от начала века до послевоенных времен.
Сравнение весьма интересное - например авангардное искусство 20-х. Ну мощь и раскованность есть конечно, например в дадаизме (которое непонимающие в современном ;) искусстве почему-то называли мусорным - должно быть потому что произведения действилельно лепились из попавшего под руку мусора).
Думаю, что достаточно сравнить немецкое искусство до 1933 года и после, чтобы стать убежденным антифашистом
Ан ни хрена - на архитектуру например посмотрите. На таких основаниях не стать ни антифашистом, ни фашистом.
Однако это мое скромное личное субъективное мнение.
Виталий