|
От
|
Дмитрий Шумаков
|
|
К
|
Андю
|
|
Дата
|
11.12.2002 23:50:39
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Мансур Мустафин: "А так оно у Мельдерса и было" (+)
Транслирую Мансура Мустафина:
"На самом деле, на рисунке изображен бой В. Мельдерса из III/JG53 с Р. Помье-Лерагом из GC I/7 (в нек-рых источниках Помье-Лараж, 5 июня 1940 года). По его собственным воспоминаниям тяги управления были перебиты, - "рычаг дросселя разлетелся на части, ручка управления до отказа ушла вперед", - самолет начал почти вертикально падать.
Вспоминает Мельдерс:
"Я дернул рычаг аварийного сброса фонаря кабины (на Мессершмитте он находится слева от пилота на переплете сдвижной части - прим. Мансур Мустафин), и он улетел назад. Расстегнув замок привязных ремней я привстал в кресле. Свободен!"
Как видно из воспоминаний и других пилотов, летавших на Bf.109, такой способ покидания самолета являлся чуть ли не самым распространенным, примеры чего можно найти и в книге А. Галланда "До конца на наших Мессершмиттах" и Хайнца Кноке "Я летал за фюрера".
Вспоминает Кноке:
"Процедура мне известна. Сбросить фонарь отстегнуть привязные ремни. ... Воздушный поток вытягивает меня из кресла..."
С уважением, Дмитрий