От Дмитрий Шумаков Ответить на сообщение
К Андю Ответить по почте
Дата 11.12.2002 23:50:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Мансур Мустафин: "А так оно у Мельдерса и было" (+)

Транслирую Мансура Мустафина:
"На самом деле, на рисунке изображен бой В. Мельдерса из III/JG53 с Р. Помье-Лерагом из GC I/7 (в нек-рых источниках Помье-Лараж, 5 июня 1940 года). По его собственным воспоминаниям тяги управления были перебиты, - "рычаг дросселя разлетелся на части, ручка управления до отказа ушла вперед", - самолет начал почти вертикально падать.

Вспоминает Мельдерс:

"Я дернул рычаг аварийного сброса фонаря кабины (на Мессершмитте он находится слева от пилота на переплете сдвижной части - прим. Мансур Мустафин), и он улетел назад. Расстегнув замок привязных ремней я привстал в кресле. Свободен!"

Как видно из воспоминаний и других пилотов, летавших на Bf.109, такой способ покидания самолета являлся чуть ли не самым распространенным, примеры чего можно найти и в книге А. Галланда "До конца на наших Мессершмиттах" и Хайнца Кноке "Я летал за фюрера".

Вспоминает Кноке:

"Процедура мне известна. Сбросить фонарь отстегнуть привязные ремни. ... Воздушный поток вытягивает меня из кресла..."


С уважением, Дмитрий