5 коп. про Real-time
Приветствую!
>Ты не путай всё в одну кучу. Для того, чтобы сделать игру по продолжительному сражению или кампании, приходится отказываться от "реального времени", т.к. это нереально. Игра становится пошаговой, этого не избежать, но это вовсе не означает, что и война тоже пошаговая, и что пошаговая игра реалистично отражает войну, как ты всё время нас уверяешь.
Мне нравится концепция решения этого вопроса в Harpoon. Наименьшая возможная скорость - 1:1, для тягомотных операций типа переходов или продолжительного поиска неприятеля - можно ускорить время вплоть до часа за секунду, но с возможностью сброса на real-time при наступлении событий (супостат показался, или там торпедный аппарат сломался).
При этом на уровне корабля/самолёта поведение достаточно независимое, но с запросами на ключевые действия - изменение состава соединения, применение оружия, подъем самолётов и т.п.
>Твои слова:
>"Трудно сказать, что делает противник."
>Верно, и потому война тем более отличается от настольной пошаговой игры.
>Твои слова:
>"В любом случае при походовой стратегии он не просто сидит, глядя в небо, а думает над своим ходом."
>А в реальности его войска уже в полном действии, а твои ещё ждут приказов. Или наоборот.
>Твои слова:
>"А дя тебя она именно "походовая". ы отдаешь пиказ, а потом ждешь, пока н исполнится."
>Или его приходится корректировать по быстро меняющейся обстановке. Я согласен, что некая субъективная иллюзия пошаговости есть (причём длительность "шага" переменная), но это именно иллюзия.
>Твои слова:
>"А бегать мышью по карте и стараться успеть все пушки развернуть, это фигня полная."
>Ну, с этим никто не спорит.
>Твои слова:
>"поэтому нормально, если ты можешь нажать на паузу, отдать приказы, а потом включить снова - но это как раз и есть та же самая "походовая", но размер хода определяешь сам. В любом случае это все для РС-игр, да и то для двух игроков непросто будет ждать, пока другой остановил систему и ждет."
>Противник может точно так же потратить это время на размышления о своих дальнейших действиях. Но реализма это в любом случае не прибавит.
>Твои слова:
>"А в нстольных реал-тайм - это кто быстрее фишки двигает, что ли???"
>Нет, кто быстрее думает и при этом отдаёт более разумные приказы - тому легче. Мы так давным-давно в солдатики играли - когда надоело дожидаться, пока противник думает, стали ограничивать время на размышление: время истекло, следующий ход начинается, успел сочинить приказ - хорошо, он идёт в отправку и исполнение, не успел - плохо, следующий ход всё равно пошёл (т.е. передвижения и огонь). Это сократило время игры до разумного и внесло новое измерение. Однако, всё равно более-менее реально можно было разыгрывать только очень небольшие сражения.
С уважением, Comte