Вы пишете:
>Кажись Ленинградский фронт(не уверен), так он писал, что в 1942 году срубил какую-то польскую рухлядь - PZL-37, что-ли..
А кто сказал, что пилот правильно определил тип самолета? У Рыбина (перепост - http://airforce.users.ru:8080/nvi/forum/0/co/19817.htm) еще и не такие перлы приводятся, например: 19 апреля 1943 года гвардии младший лейтенант Николай Бокий, имевший к этому времени 9 воздушных побед, сбил немецкого аса оберфельдфебеля Мюллера, летавшего на Bf109G-2/R-6. Вернувшись на свой аэродром, летчик доложил об уничтожении "Фокке-Вульфа-190", который, как всем известно, во всех ракурсах разительно отличается от "мессера".
7 марта 1944 г. две "Аэрокобры" 19-го гвардейского ИАП, ведущий пары - гвардии младший лейтенант Кузнецов, вылетели на перехват вражеского разведчика. Наши истребители над Кировской железной дорогой перехватили самолет противника и после нескольких атак сбили его. По возвращении доложили об уничтожении финского Пе-2 и указали место его падения. На следующий день поисковой группой самолет был обнаружен, но им оказался немецкий "Юнкерс-88" из 1-й эскадрилий 124-й группы дальних разведчиков (1.(AF)/124). Оказывается, даже в относительно спокойном воздушном бою можно двухкилевой самолет перепутать с однокилевым. Кто-то из финских асов, коли память меня не подводит, в 1941 г. записал себе "Дорнье" с красными звездами (!), кто-то якобы завалил "Лайтнинга" с советскими опознавательными знаками и т. д.
Потому, при всем уважении к словам Вашим и автора мемаров, из того, что он говорит о сбитии PZL-37, ен следует, что сбита была машина именно этого типа.
С уважением, Малыш