>>1. эсминцев 052B строится не два, а три -третий на стапеле еще (фота есть) и С-300 не они будут нести. под него якобы в Даляне два корпуса размером побольше делают.
>
>Е:
>Во-первых, это писалось полгода назад, во вторых, откуда такая информация про новые корпуса в Даляне?
A bigger design (Type 052C? 7,000-8,000t) similar to USN Burke class DDG armed with the Aegis system was rumored to be under construction at the Dalian Shipyard, but this has not been confirmed
>>2. почему китайцы должны запрашивать техпомощь для энергоустановки авианосца? новая паротурбинная стоит на свеженьком Luhai (проект 051B)
>
>Е:
>Никакая там, судя по всему не новая, а та самая, что стояла на пр.051 - "Люйдах". Отсюда и номер проекта, по видимому. То бишь это копии той самой советской ПТУ начала 50-х гг пр.56. - ТЗА ТВ-12 и котлы КВ-76. Сделано это явно для избавления от инозависимости в поставке корабельной энергетики, но то, что эсминец пр.051В так и остался в единственном экземпляре и продолжения не последовало - видимо, свидетельствует о том, что опыт признан не шибко удачным.
>Вообще у китайцев корабельная энергетика явно слабое место, и с большим оптимизмом я бы на их возможности в этой области не смотрел бы.
пода да. но видно что люди работают над этим
> а газовые турбины уже сделаны на базе украинских.
>Е:
>Гм, а Вы уверены?? Насколько мне известно, все ГТУ - и те, что стоят на "Циндао", и те, что планируются к постановке на ЭМ пр.052В - именно чисто производства "Зори", и никакой лицензией там пока не пахнет.
что стоят украинские - известно, но вычитал про киатйцев, что они на базе украинских сделали домашнюю версию. несли надо, могу пошарить источник.