|
От
|
Офф-Топик
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
05.12.2002 04:42:37
|
|
Рубрики
|
Спецслужбы;
|
|
И чего секретимся ???
Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте (ФАПСИ) было
создано указом Президента от 24 декабря 1991 г. на базе Комитета правительственной связи при
Президенте, Государственного далее
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ФАПСИ
т. 224-3737
224-5050
ШЕРСТЮК Владислав Петрович
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РОССИИ
т. 224-3655
Заместитель - КИСЕЛЕВ Борис Валентинович
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФАПСИ
т. 206-9950
ИЛЬИН Николай Иванович
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФАПСИ
т. 224-1796 (деж.)
Заместитель - КОРИЧНЕВ Валерий Васильевич
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФАПСИ
т. 224-1796 (дежурный)
Заместитель - МАТЮХИН Владимир Георгиевич
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФАПСИ
т. 144-8475
Заместитель - МИТРОФАНОВ Сергей Васильевич
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФАПСИ
т. 224-7123
Заместитель - ШАНКИН Юрий Петрович
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФАПСИ
т. 224-5178
224-7629
Первый заместитель - МАРКОМЕНКО Владимир Игнатьевич
РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАПСИ
АЛФЕРОВ Андрей Павлович
ФАПСИ
103031
Кисельный бол. пер., 4
м. Цветной Бульвар
Пн-Пт 9.00-18.00
Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ
http://www.sbcinfo.ru/articles/doc/law/info_law.htm
http://www.sbcinfo.ru/articles/doc/law/info_law.htm
http://www.sbcinfo.ru/articles/doc/law/info_law.htm
http://www.sbcinfo.ru/articles/doc/law/info_law.htm
http://www.sbcinfo.ru/articles/doc/law/info_law.htm
http://www.sbcinfo.ru/articles/doc/law/info_law.htm
Киселев Борис Валентинович
Заместитель генерального директора ФАПСИ - генеральный конструктор правовой информатизации
России
Пресса:
Вечерний Петербург (Санкт-Петербург)
07.10.2000
Сергея КОНСТАНТИНОВ
Чтобы в любой ситуации - по закону...
В последние годы много разговоров и суждений можно услышать о реформе правовой
системы России, построении правового государства, распространении правовой
информации, роли и месте различных структур в этих процессах. Сегодня у нас есть
возможность получить самую точную информацию об этом: мы беседуем с генеральным
конструктором правовой информатизации России, заместителем генерального
директора ФАПСИ Борисом КИСЕЛЕВЫМ.
- Борис Валентинович, какова, по вашему имению, роль правовой информации в нашем
обществе?
Качественное обновление общества, построение демократического правового
государства невозможно без формирования в России единого информационно-правового
пространства, обеспечивающего правовую осведомленность всех Структур общества и
каждого гражданина. Удобное использование информации для удовлетворения
социальных потребностей - одно из достоинств общества. Необеспеченность прав
граждан на информацию, манипулирование информацией вызывают неадекватную реакцию
населения, а в ряде случаев ведут к политической нестабильности. В существующем
законодательстве есть немало противоречий. Действующие нормативные правовые акты
быстро устаревают, поэтому часто изменяются и дополняются.
В правовой культуре нуждаются и власть, принимающая право как основной принцип
своей деятельности, и граждане, обращающиеся к нормам закона для решения
житейских проблем, разного рода конфликтов и споров. Следовательно, у
должностных лиц и граждан должно быть достаточно знаний о правах и обязанностях,
предусмотренных законом. Источником таких знаний является правовая информация.
- А что же мы будем понимать под термином "правовая информация"?
- В сфере информационных технологий системами правовой информации (как в России,
так и за рубежом) принято называть любые информационно-поисковые системы,
которые обеспечивают доступ к правовым документам.
Существенное значение имеют такие источники правовой информации, как судебная,
арбитражная и нотариальная практика, Пользователям предоставляются документы, а
необходимые сведения из них можно извлечь самостоятельно. Практическое
использование правовой информации зависит от того, в какой мере она понятна и
насколько правильно интерпретирована.
- Теперь хотелось перейти к собственно правовой информатизации. Когда и как все
начиналось?
- Началом реальных работ по этому направлению можно считать 1993 год, когда
указом президента РФ была утверждена Концепция правовой информатизации России, В
ней была поставлена глобальная задача - формирование в России единого
информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информированность
всех структур общества и каждого гражданина в отдельности.
Разумеется, справиться с этой задачей невозможно без современной инфраструктуры
телекоммуникаций и квалифицированных специалистов. Поэтому решать проблемы
правовой информатизации было призвано Федеральное агентство правительственной
связи и информации при президенте РФ. Оно обладает современными сетями передачи
данных, большим опытом создания глобальных информационных систем и безопасных
информационных технологий, опытными сотрудниками. Сейчас абонентские пункты
системы передачи данных ФАПСИ развернуты практически во всех областных и
республиканских центрах и ряде других городов страны. Понимая государственную
важность работы этой системы (ведь правовая информация - это элемент
цивилизованного управления государством), ФАПСИ построила стройную
организационную структуру, которая показала свою эффективность и, надеюсь,
получит развитие в дальнейшем.
- А какую информацию распространяет ФАПСИ по органам власти?
- К информационно-правовым ресурсам и системам, распространяемым ФАПСИ,
относятся: эталонный банк правовых актов центрального узла правовой информации;
банк правовых актов федерального уровня, содержащий официальные тексты
документов: официальные и периодические издания правовой информации; банки
правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и
федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и т, д.
- С кем реально ФАПСИ взаимодействует к какова технологий этого взаимодействия?
- ФАПСИ обеспечивает обмен правовой информацией со всеми федеральными органами
государственной власти. На федеральном уровне информационно-правовые системы
ФАПСИ установлены, постоянно актуализируются и используются в Ситуационном
центре президента РФ, в аппарате Совета безопасности РФ, в администрации
президента РФ, в аппарате правительства РФ, в аппаратах палат Федерального
собрания, в аппаратах Конституционного суда, Верховного суда, Высшего
арбитражного суда Российской Федерации. Сейчас разворачивается сотрудничество с
судебным департаментом при Верховном суде.
- Одно из условии существования единого информационно-правового поля -
соответствие регионального законодательства федеральному. Конституции. Это
условие у нас соблюдается?
- Анализ состояния дел в условиях бурного развития регионального
законодательства свидетельствует, что до 20 процентов принимаемых субъектами
Российской Федерации правовых актов противоречат Конституции РФ и федеральному
законодательству.
Поэтому в Концепции национальной безопасности Российской Федерации одними из
основных направлений защиты конституционного строя определены обеспечение
приоритета федерального законодательства и совершенствование на этой основе
законодательства субъектов Российской Федерации.
- Но все перечисленное вами работает в интересах органов государственной власти,
а как обстоят дела с информационным обеспечением других слоев общества?
- До самого последнего времени широкий доступ общества к информационно-правовым
ресурсам общегосударственной системы был практически невозможен. Это
обстоятельство значительно снижало эффективность проведения правовой
информатизации в России. Совместными усилиями ГГПУ, ФАПСИ, Минкультуры России и
Российского фонда правовых реформ было найдено, на наш взгляд, оптимальное
решение по использованию общедоступных библиотек в качестве основы по созданию
сети публичных центров правовой информации (ПЦПИ).
При ее создании были использованы хорошо отработанные в ФАПСИ технологии
предоставления органам государственной власти официальных текстов правовых актов
с применением государственной сети с гарантией обеспечения полноты,
достоверности и целостности официальной правовой информации.
И что же мы сейчас имеем? На 1 августа 2000 года в стране открыто более 120
подобных центров, хотя мы начали такую работу немногим более полутора лет назад.
И этот процесс активно развивается. На базе Российской государственной
библиотеки и Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы
открыты проблемные учебно-методические центры. ФАПСИ привлекло к работам по
созданию публичных центров правовой информации Министерство образования РФ, МВД
и ряд других заинтересованных министерств и ведомств. ПЦПИ создаются на базе
учебных заведений, в первую очередь юридических, имеющих технически оснащенные
библиотеки. Можно сказать, что впервые государство создает по-настовщему
действенный механизм реализации конституционного права граждан на доступ к
правовой информации, в том числе к официальным текстам правовых документов. Этот
механизм особенно ценен в условиях, когда подавляющая часть печатных изданий не
доходит до регионов.
Беседу вел
Сергея КОНСТАНТИНОВ
ГОСТЕХКОМИССИЯ
103160
Знаменка ул., 19
т. 293-5003
Государственная техническая комиссия при Президенте РФ, председатель - ГРИГОРОВ Сергей
Иванович
15.30 Состояние и перспективы развития ситуационных центров органов государственной власти.
Н.И. Ильин, Главный конструктор ситуационных центров органов государственной власти
КИСЕЛЕВ БОРИС ВАЛЕНТИНОВИЧ Генеральный конструктор правовой информатизации России, ФАПСИ.
(1995)
История военной кафедры МЭСИ
Начало военного обучения студентов МЭСИ связано с началом образовательной деятельности Вуза
в 1932 году. До середины сороковых годов военная подготовка проводилась по специальности
"Военная санитария" (Военно-санитарное дело).
Впоследствии кафедра была перепрофилирована для подготовки "Офицеров запаса пехоты".
До февраля 1948 года военное обучение проводилось в часы, вынесенные за учебную сетку, что
существенно снижало качество военной подготовки офицеров запаса.
В 1961 году кафедра была переведена на подготовку специалистов в области применения
вычислительной техники по специальности "Инженер-программист". В этом же году в учебный
процесс на кафедре внедрена ЭВМ “Минск-1”.
В 1964 году кафедру посетил Начальник управления боевой подготовки Вооруженных Сил СССР
генерал-полковник Бауков.
С 1964 военная кафедра осуществляла подготовку офицеров запаса из числа студенток.
В 1967 , 1969 , 1971 и 1974 гг. в учебный процесс последовательно внедрялись ЭВМ "Минск-2",
"Минск-22", "Минск-32", ЕС-1020.
В 1976 году кафедру посетила группа маршалов и генералов Главной инспекции Вооруженных Сил
СССР.
С 1981 года кафедра начала производить подготовку офицеров запаса по двум специальностям:
"Инженер-программист" и "Инженер АСУВ".
В 1983 году построен учебно-тренировочный комплекс с аппаратурой автоматизации управления. В
этом же году кафедра начала подготовку офицеров запаса по специальностям : "Алгоритмизация
командно-сигнальных, командно-информационных и информационно-расчетных задач управления
ракетными войсками и артиллерией" и "Программное обеспечение функционирования
автоматизированных систем управления войсками".
В 1984 году в учебный процесс внедрена ЭВМ ЕС-1035.
В 1985 году на кафедре создан дисплейный класс.
С 1987 года прекращена подготовка офицеров запаса из числа студенток.
В 1988 году внедрены в учебный процесс персональные ЭВМ “Роботрон-1715”.
В 1989 году в учебный процесс внедрена ПЭВМ ЕС-1841. В этом же году осуществлен переход на
новую Программу военной подготовки студентов (2÷2,5 года обучения).
В 1991 году осуществлен переход на новую Программу военной подготовки студентов (2,5 года
обучения).
В 1993 году на кафедре производилась разработка пакетов программ для выполнения
оперативно-тактических расчетов для РВ и А СВ на ПЭВМ.
В 1994 году на кафедре создан класс ПЭВМ.
В 1996 году осуществлен переход на новую Программу военной подготовки, по которой кафедра
производит подготовку офицеров запаса по специальности “Программное обеспечение
функционирования АСУВ”.
В 2000 году кафедра включена в Перечень военных кафедр при образовательных учреждениях
высшего профессионального образования, в которых осуществляется обучение граждан Российской
Федерации по программам подготовки офицеров запаса. (Постановление Правительства РФ от
12.10.2000 г. № 768).
22 февраля 2002 года приказом № 1 Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами
Российской Федерации В. Путина за образцовое выполнение воинского долга и самоотверженное
служение Отечеству объявлена благодарность преподавательскому составу военной кафедры МЭСИ:
полковнику Гриценко В.С., полковнику Лексину В.Н., подполковнику Абрамову Ю.И.,
подполковнику Барабанову О.Л., подполковнику Сычеву Ю.Н.
Начальники военной кафедры:
военрук Пирогов до 1944 г.;
полковник Исаченко Кирилл Гаврилович – с 1944 г. по 1946 г.;
полковник Поярков Тимофей Илларионович – с 1946 г. по 1948 г.;
генерал -майор Федоров Василий Петрович – с марта 1948 г. по апрель 1948 г.;
генерал-майор Гарусский Михаил Петрович – с 1948 г. по 1952 г.;
генерал-майор Кончиц Николай Иванович – с 1952 г. по 1954 г.;
генерал-лейтенант Синилов Кузьма Романович – с 1954 г. по 1958 г.;
генерал-лейтенант Миронов Павел Васильевич – с 1958 г. по 1959 г.;
генерал-майор Васильев Александр Федорович – с 1959 г. по 1971 г.;
полковник Лебедев Николай Иванович – с 1971 г. по 1986 г.;
полковник Якусевич Александр Петрович – с 1986 г. по 1994 г.;
полковник Смирнов Александр Всеволодович – с 1994 г. по 1997г.;
полковник Гриценко Виктор Сергеевич – с 1997 г.
Проверка военной подготовки студентов проводилась комиссией штаба РВ и А МВО в 1964, 1967,
1971, 1974, 1976, 1980, 1984, 1988 и 1993 гг., в 1998 году – комиссией Начальника РВ и А
Вооруженных Сил Российской Федерации.
За период с 1961 по 2000 гг. на кафедре подготовлено 8829 офицеров запаса – специалистов в
области применения вычислительной техники. Из них по специальностям: «Инженер-программист» –
6421, «Инженер АСУВ» – 236, «Программное обеспечение функционирования АСУВ» – 1650,
«Алгоритмизация командно-сигнальных, командно-информационных и информационно-расчетных
задач» – 522.
Военную кафедру МЭСИ окончили:
Благодатских В.А. – декан МЭСИ по работе с иностранными учащимися, доцент, к.э.н.;
Валуев Станислав Александрович - проректор ГУУ им. Орджоникидзе, доктор экономических наук,
профессор;
Дайтбегов Дмитрий Магомедович - проректор ВЗФИ, доктор экономических наук, профессор,
академик;
Демидов Владимир Александрович - руководитель отдела департамента статистики ООН;
Дрюгин Владимир Иванович - заместитель руководителя департамента статистики ООН;
Желнинский Геннадий Степанович - Проректор ВЗФИ, профессор;
Карманов Михаил Владимирович – заведующий кафедрой социальной и демографической статистики
МЭСИ, профессор, д.э.н.;
Киселев Владимир Михайлович - Заместитель генерального директора ФАПСИ, генерал-лейтенант;
Королев Михаил Антонович - Председатель комитета по статистике СНГ;
Митрофанов Сергей Васильевич - Заместитель генерального директора ФАПСИ, генерал-майор;
Морозов Владимир Петрович - Руководитель департамента Министерства РФ по налогам и сборам;
Романов Анатолий Николаевич - Ректор ВЗФИ, доктор экономических наук, профессор, академик;
Смирнов Сергей Анатольевич – заведующий кафедрой финансов и оценочной деятельности МЭСИ,
доцент, к.э.н.;
Соколин Владимир Леонидович - Председатель Госкомстата РФ;
Суринов Александр Евгеньевич - Первый заместитель председателя Госкомстата РФ;
Хорошилов А.В. – первый проректор МЭСИ, профессор, к.э.н.
Многие выпускники военной кафедры МЭСИ работают на руководящих должностях в системе ГРУ,
СВР.
В настоящее время кафедра укомплектована преподавателями из числа офицеров, имеющих большой
практический войсковой опыт работы и хорошую методическую подготовку; имеет хорошую учебную
материально-техническую базу, обеспечивающую качественное проведение занятий по военной
подготовке.
...Что такое электронные кассы (по-научному — контрольно-кассовые машины, или ККМ), Россия
узнала сравнительно недавно: в 93-м году, когда Ельцин издал указ “Об обязательном
применении ККМ”, а вслед за ним и специальный закон.
Причины этого шага прямо явствуют из текста указа: “В целях обеспечения полного и
своевременного сбора налоговых платежей, а также обеспечения защиты прав потребителей”.
Отныне куцый бумажный клочок — кассовый чек — должен был служить наглядным доказательством
перехода страны от базара к рынку. И гарантией четкого соблюдения налоговой дисциплины, ведь
данные обо всех совершенных операциях крепко оседали в памяти хитроумного электронного
устройства.
С того времени прошло уже 9 лет. Кассовые аппараты стоят теперь даже в глухих деревнях.
Только, в сущности, это мало что изменило, ибо народ наш находит выход из любого положения.
— Еще в конце 90-х годов, — рассказывает заместитель гендиректора ФАПСИ, генерал-майор
Виктор Пярин, — по просьбе оперативных подразделений ФСБ и налоговой полиции мы начали
проводить экспертизу отдельных ККМ. Результаты превзошли все наши ожидания...
Тут надобно ненадолго прерваться и объяснить, какое отношение имеет к нашей истории одна из
российских спецслужб. Дело в том, что ФАПСИ контролирует весь спектр вопросов, имеющих
отношение к информационной безопасности. Сотрудники ведомства общепризнанно считаются
лучшими специалистами в вопросах технической защиты информации; неважно, будь то кассовые
аппараты или созданная сегодня специально для руководства страны сотовая связь, защищенная
от прослушивания.
Куда еще, кроме как в ФАПСИ, могли обратиться их коллеги из других спецслужб, озабоченные
ситуацией вокруг ККМ. Ведь к тому моменту им было уже известно, что отечественные умельцы
наловчились незаметно влезать в память кассовых аппаратов со всеми вытекающими отсюда
последствиями.
— Все прекрасно знают, — объясняет начальник Центра научно-технической политики ФАПСИ
Константин Стогов, — что такое “жучок”, который ставят на электрические счетчики. По сути,
то, что мы обнаружили в ККМ, — это полный его аналог. Как и электросчетчик,
контрольно-кассовая машина фиксирует ежедневный итог совершенных операций. Эти данные
проверяют потом налоговики. Но доморощенные изобретатели научились вносить изменения в
фискальную память, даже придумали специальные устройства, чтобы занижать итоговые суммы и
таким образом уходить от налогов... В большинстве проверенных ККМ мы выявили возможность
несанкционированного доступа...
Эта проблема может показаться незначительной только на первый взгляд. Сегодня в стране “на
вооружении” стоят более двух миллионов электронных касс 150 типов. В большинство из них
(более чем в 80%) без труда можно вмонтировать “жучки”.
Размах махинаций принял уже характер национального бедствия. “Жучки” эти продаются почти в
открытую вместе с подробной инструкцией, осилить которую по силам даже ребенку. И стоят они
всего 500 долларов: понятно, что эти деньги оправдываются за месяц. А дальше — уже чистая
экономия.
Эксперты Министерства по налогам и сборам даже подсчитали убытки, которые несет казна: как
минимум 200 миллиардов рублей налогов ежегодно не доходят до бюджета.
Подсчитать, правда, подсчитали. А толку?
— Проверить каждую ККМ невозможно, — говорит генерал Виктор Пярин. — Гораздо эффективнее
другой способ, который мы предлагаем: оснастить машины средствами криптографической защиты и
тем самым закрыть любой доступ к ним извне. Каждый пробиваемый чек должен сопровождаться
специальным криптографическим кодом — т.н. электронной-цифровой подписью, подделать которую
невозможно.
Соответствующие разработки в ФАПСИ, слава богу, имеются. Одно из подведомственных спецслужбе
предприятий — НТЦ “Атлас” — выпустило уже опытные образцы такого “замка”. Сокращенно он
называется ЭКЛЗ — электронная контрольная лента защищенности.
Дело осталось за малым. Внести в закон небольшие изменения, обязав всех производителей и
пользователей оснастить кассовые аппараты разработкой ФАПСИ. Или — на худой конец —
выпустить дополнительное распоряжение правительства.
Но недаром говорят, что инициатива наказуема. Совершенно неожиданно для себя ФАПСИ оказалось
в идиотской роли просителя-жалобщика.
По адресатам агентства без труда можно проследить все кадровые перипетии последних лет.
Первые письма уходили еще в адрес Черномырдина. Потом написали Кириенко, правда, отправить
не успели: титульную шапку срочно пришлось переделывать на Примакова.
Не то чтобы петиции эти оставались без ответа. Всякий раз очередной премьер рассылал
поручения всем “заинтересованным” ведомствам — оценить, разобраться. Те разбирались.
Отделывались формальными отписками. То есть все соглашались, что дело это нужное,
государственное, но надо поработать еще над проектом... подождать, пока ККМ адаптируются к
новым масштабам цен... внимательнее изучить документы...
На протяжении пяти лет ФАПСИ пытается достучаться до высоких кабинетов. При том, что
проблема эта имеет самое далекое отношение к спецслужбе. При том, что существует ведомство,
у которого в первую очередь и должна болеть голова за дело.
Называется оно Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым
машинам. Сокращенно — ГМЭК. Что-то насмешливо-презрительное слышится в этой аббревиатуре,
какая-то чиновничья усмешка.
Нет, в ГМЭКе тоже признают, что проблема эта существует. Пишутся письма. Собираются
авторитетные комиссии. Регулярно проводятся заседания.
На одном из последних, например, обсуждалось совершенно новое, революционное решение:
перевести всех владельцев касс на вмененный доход. То есть пусть налоговики посчитают, какая
примерно сумма проходит через то или иное предприятие, и определят среднюю арифметическую
подать.
В этом случае, правда, владельцы кассовых аппаратов должны перейти на бланки строгой
отчетности: покупателю нужно ведь какое-то подтверждение, иначе он не сможет защитить потом
свои права.
“А кто должен определять степень защищенности этих бланков?” — спросили на ГМЭКе. “Те, кто
их будет изготавливать”, — ответили представители Минфина. “А кто будет изготавливать?” —
“Кто пожелает”, — ГМЭКнули финансисты.
Абсурд какой-то. Каменный век. С тем же успехом можно разрешить печатать деньги всем без
исключения типографиям. Было бы желание.
— Почему все наши предложения так долго не находят поддержки? — задается риторическим
вопросом Константин Стогов. — Это ведь оптимальный выход из сложившейся ситуации.
Ответ возникает сам собой. Не потому ли, что 200 миллиардов — деньги немалые и отдавать их
просто так, без борьбы, дураков нет. Странно даже, что до сих пор не свистят пули, не рвутся
“адские машины”.
Впрочем, в ФАПСИ почти уверены, что, как только их инициативы начнут наконец воплощаться в
жизнь, им придется встретить колоссальное сопротивление. С самых разных сторон.
— Наверняка отдельные производители и потребители кассовых машин, — прогнозирует Константин
Стогов,— начнут плакаться по поводу новых расходов. Напротив, налицо экономия. Скажем, не
надо будет больше тратиться на лишнюю бумагу — сегодня все аппараты обязаны печатать
контрольные ленты для налоговых органов, но после встраивания нашей техники ленты эти будут
не нужны. Да и цена изделия сравнительно невысока: 50—80 долларов...
...Трудно представить себе более абсурдную ситуацию. Все всё понимают, но никто ничего не
делает. Только после личного вмешательства президента стена бюрократии дала брешь.
В конце прошлого года на встрече с Путиным гендиректор ФАПСИ Владимир Матюхин передал
Верховному письмо, в котором были изложены все обстоятельства дела.
Путин воспринял документ положительно и даже наложил резолюцию премьеру: “С предложением, в
принципе, согласен. Прошу проработать и предложить проект решения”.
20 декабря, соответствующее поручение Касьянова — рассмотреть и доложить — было разослано
всем без исключения ведомствам, имеющим касательство к этой проблеме. Срок — до 5 января.
Впрочем, к 5 января министры, разумеется, не управились. Дата окончательного ответа
перенесена на 13 февраля...
Хорошо: на этот раз ФАПСИ удалось дойти до президента. Только президент не бог Шива, у него
не двадцать рук, да и не должен, собственно, глава государства заниматься подобными вещами.
Для этого, слава богу, есть правительство. Чиновники. Министерство по налогам и сборам.
Правда, позиция МНС выглядит очень странно. Сейчас Министерство проталкивает в Госдуме
законопроект, передающий всю полноту власти в руки налоговиков, и упраздняющий деятельность
ГМЭКа, который только-только начал работать по-настоящему. О средствах криптографической
защиты в нем нет ни слова. И тем не менее...
— Мы готовы вступить в бой хоть сейчас, — заявляет заместитель гендиректора ФАПСИ Виктор
Пярин. — Наши устройства без труда встраиваются в 30% моделей ККМ. Совместить их с другими
моделями — дело времени, но эту проблему мы способны решить очень быстро, равно как и начать
серийное производство средств защиты.
Кажется, после пятилетней войны с бюрократией лед потихоньку тронулся. Но не стоит
обольщаться.
Двести миллиардов — слишком большие деньги. Примерно десятая часть годового бюджета России.
Или одна шестая от нашего долга странам Парижского клуба. Или восемнадцать ВВП.
За эти деньги стоит побороться. Будьте уверены: война только начинается...
Александр Хинштейн
Московский Комсомолец
12.02.2002
Матюхин
Title : О порядке установления предельного возраста пребывания на военной службе
военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации
Gov. number : 574
Doc. type : Указ Президента Российской Федерации
Date : 4/21/1996
Classifacation : *Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте
Российской Федерации (ФАПСИ) ; Министерство обороны Российской Федерации ; Служба внешней
разведки Российской Федерации ; Федеральная пограничная служба Российской Федерации ;
Военная служба ; Внешняя разведка .
Size : 2.18(kb)
Off-Line translate : You can order translation of this document (Only registered users).
У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О порядке установления предельного возраста пребывания
на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней
разведки Российской Федерации В соответствии со статьей 17 Федерального
закона "О внешней разведке" п о с т а н о в л я ю: 1. Определить, что
установление предельного возраста пребывания на военной службе
военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации
осуществляется путем продления срока их пребывания на военной службе. 2.
Предоставить право принятия решения о продлении срока
Title : Об утверждении Положения о Главном управлении информационных ресурсов органов
государственной власти Российской Федерации Федерального агентства правительственной связи и
информации при Президенте Российской Федерации) (условное наименование
Gov. number : 798-р
Doc. type : Распоряжение Правительства Российской Федерации
Date : 6/1/1994
Classifacation : *Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте
Российской Федерации (ФАПСИ) ; Коллегии ; Положения об органах представительной и
исполнительной власти ; Правовая информатизация ; Руководящие работники ;
Материально-бытовое обслуживание ; Медицинское обслуживание .
Size : 11.17(kb)
Off-Line translate : You can order translation of this document (Only registered users).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А
С П О Р Я Ж Е Н И Е от 1 июня 1994 г. N 798-р
г. Москва Во исполнение Указа Президента Российской
Федерации от 21 февраля 1994 г. N 361 "О совершенствовании деятельности в области
информатизации органов государственной власти Российской Федерации" утвердить
прилагаемое Положение о Главном управлении информационных ресурсов органов
государственной власти Российской Федерации Федерального агентства
правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации,
согласованное с Руководителем
Title : О передаче Ивановского научно-исследовательского института пленочных материалов и
искусственной кожи технического назначения в ведение ФАПСИ
Gov. number : 1169-р
Doc. type : Распоряжение Правительства Российской Федерации
Date : 7/25/1994
Classifacation : *Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте
Российской Федерации (ФАПСИ) ; Передача предприятий и организаций ; Научные организации и
научно-исследовательская работа .
Size : 1.51(kb)
Off-Line translate : You can order translation of this document (Only registered users).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П
О Р Я Ж Е Н И Е
от 25 июля 1994 г. N 1169-р
г.Москва
Принять предложение Госкомимущества
России и ФАПСИ, согласованное с Госкомпромом России, о передаче Ивановского
научно-исследовательского института пленочных материалов и
искусственной кожи технического назначения в ведение ФАПСИ.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Черномырдин
Интересно!
17 декабря 2002 года в Российской академии государственной службы пройдет четвертая
всероссийская конференция «Право и Интернет: теория и практика», посвященная проблемам
доступа к информации в Российской Федерации.
Зарегистрироваться для участия можно здесь…
Александр Калинин (НИИ "Восход"): Главное — правильно распределить усилия
16 сентября 2002 г.
--------------------------------------------------------------------------------
В конце прошлого года федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) НИИ “Восход”
в жесткой конкурентной борьбе победило в весьма сложном тендере и в кооперации более чем с
20 компаниями приступило к модернизации крупнейшей отечественной автоматизированной системы
— ГАС “Выборы”. Учитывая государственное значение системы, важность и масштабность
проводимых работ, Генеральный заказчик — ЦИК России и Генеральный подрядчик — Минсвязи
России приняли совместное решение о создании института Главного конструктора Государственной
автоматизированной системы “Выборы” и о назначении на эту должность Александра Калинина,
руководителя НИИ “Восход”. В беседе с Мариной Никитиной, издателем Intelligent Enterprise,
г-н Калинин рассказывает об этом проекте и о специфике работы института.
Александр Калинин
Родился в 1955 году. В 1978 году с отличием окончил Московский инженерно-физический институт
по специальности “Автоматика и электроника”.
В 1978—1993 годах — служба в КГБ СССР (ФАПСИ); последняя должность — помощник первого
заместителя генерального директора ФАПСИ.
С 1994 по 2000 год — в ИТ-бизнесе, генеральный директор компании “Ланк-Москва” (с 1996 года
— НТЦ “Ландата”). С 2000 года работает в ФГУП НИИ “Восход”, сначала как первый заместитель
директора, в настоящее время — руководитель института.
Особые заслуги, награды: Орден Преподобного Сергия Радонежского Русской Православной Церкви.
Intelligent Enterprise: Александр Николаевич, расскажите, пожалуйста, об особенностях ГАС
“Выборы”.
Александр Калинин: Основная задача ГАС “Выборы” — автоматизация информационных процессов в
ходе подготовки и проведения выборов и референдумов. Система используется для соблюдения
гарантий избирательных прав граждан России, для повышения эффективности и надежности
процессов сбора, обработки, хранения, поиска и передачи информации, используемой в ходе
подготовки и проведения выборов. ГАС “Выборы” обеспечивает оперативность, достоверность и
полноту этой информации, повышает эффективность информационного обеспечения деятельности
избирательных комиссий, способствует информированию избирателей и общественных объединений о
ходе выборов и их результатах. В 1995 году при проведении выборов в Госдуму впервые были
использованы отдельные элементы системы первой очереди.
Система построена по модульному принципу, который позволяет развивать ее без нарушения
функционирования, а также автономно использовать фрагменты сети на ограниченной территории,
что необходимо при проведении выборов и решении других задач местного значения.
Предусмотрено сопряжение ГАС “Выборы” с другими информационными системами, разработанными в
соответствии с федеральными программами и проектами; в частности, система регистрации и
учета избирателей включена в ГАС “Выборы” в качестве подсистемы.
Если говорить об особенностях системы, то ГАС “Выборы” — мощнейшая реально действующая
информационно-телекоммуникационная система, охватывающая всю территорию России. Она
уникальна тем, что это самая крупная федеральная информационная система, которая
разрабатывалась в соответствии с требованиями ГОСТов. Помимо того, что система
соответствующим образом описана, она прошла государственные испытания на самом высоком
уровне. Других таких систем в России нет, по крайней мере, в гражданском секторе.
IE: Чем была вызвана необходимость модернизации существующей системы?
А. К.: Информационные технологии развиваются очень динамично, и, чтобы оставаться
современной, система должна не только решать насущные задачи, но и опираться на передовые
технологии. За почти семь лет эксплуатации основные технические и программные решения
устарели, хотя часть техники и обновлялась.
Появился регистр избирателей, появились Интернет-порталы, на которых должна быть отражена
основная информация, связанная с выборами. Принят закон об ЭЦП, что дало возможность придать
электронным документам юридическую силу. Появились современные системы коммуникаций. Все это
поставило вопрос о создании корпоративной сети ЦИК РФ и обновлении системы. Коротко можно
сказать, что основная цель проекта развития ГАС “Выборы” — улучшение и расширение функций
информационного обслуживания пользователей системы путем ее перевода на перспективные
информационно-телекоммуникационные технологии.
IE: Как идет реализация проекта модернизации ГАС “Выборы”?
А. К.: Завершена разработка технического проекта развития ГАС “Выборы”, который был
предъявлен на рассмотрение Межведомственной комиссии и принят ею.
Структура ГАС соответствует структуре избирательной системы РФ. Система сложная, она
декомпозируется на 14 подсистем, в каждой из них по сравнению со старой системой появляется
новая функциональность. Развитие системы идет с учетом более чем семилетнего опыта
использования ее первой очереди в избирательных кампаниях всех уровней.
В техническом проекте предложены перспективные научно-технические решения, которые позволят
системе подняться на более высокий качественный уровень. К таким решениям относится новая
программно-техническая платформа, в основе которой — современные вычислительные и
телекоммуникационные средства. База программной составляющей — ПО Microsoft и СУБД Oracle.
Использование современных многопользовательских СУБД обеспечивает полную интеграцию всех
подсистем ГАС “Выборы” по данным. Кроме того, это позволит решить ряд задач, которые не
решаются в эксплуатируемой ныне системе: таких, как автоматическое сохранение и
восстановление данных при возникновении аварийных ситуаций, хранение больших объемов данных
(например, по регистру избирателей), автоматическое поддержание целостности и
непротиворечивости данных. Эти новые свойства существенно повысят надежность и
функциональность ГАС “Выборы”.
Важнейшей составной частью модернизированной системы станут автоматизированные комплексы
обработки избирательных бюллетеней (КОИБ). Исполнителем работ этой части проекта выступает
ОАО ЛОМО. Первые испытания этих комплексов прошли успешно, и сейчас ЦИК готовится к
экспериментальной проверке 50 образцов КОИБ на региональных выборах. Решение о серийном
производстве будет принято позже, в случае положительных результатов испытаний и опытной
эксплуатации в реальных условиях.
IE: Какие этапы предшествуют внедрению системы?
А. К.: В сентябре мы должны завершить разработку на стенде и перейдем к испытаниям в опытном
районе — это несколько областей. Эта работа по плану закончится в декабре, после чего
начнется широкомасштабное внедрение, которое завершится Государственными испытаниями.
Федеральные выборы в декабре 2003 года должны пройти уже с обновленной системой.
IE: Какие проблемы эксплуатации существующей ГАС “Выборы” были учтены при разработке
модернизированной системы?
А. К.: Собственником ГАС “Выборы” является ЦИК РФ, при которой для организационного,
технического, информационного и методического обеспечения системы еще в 1995 году был создан
Федеральный центр информатизации (ФЦИ). Он осуществляет эксплуатацию системы в тесном
контакте с главным разработчиком — НИИ “Восход” и с региональными монтажно-технологическими
организациями.
По нашему мнению, нужно немного уточнить структуру этих организаций, пересмотреть зону
ответственности, чтобы поддержка была ближе к потребителю и расходы на эксплуатацию
снизились. Кроме того, необходимо, чтобы для технической поддержки системы тоже
использовались современные информационные технологии, такие, как удаленный контроль,
удаленное распространение программ. Мы вводим дистанционное обучение, в первую очередь для
того, чтобы подготовить тренеров, которые затем возьмут на себя обучение персонала,
занимающегося эксплуатацией и обслуживанием системы.
IE: Есть ли кадровые проблемы в системе эксплуатации ГАС “Выборы”?
А. К.: Эксплуатацию системы осуществляют системные администраторы избирательных комиссий,
имеющие специальный допуск к работе. Подготовка таких специалистов сегодня ведется в
сервисных и учебных центрах, созданных на базе монтажно-технологических организаций.
Если говорить о проблемах, то еще не так давно среди специалистов, которые занимались
эксплуатацией ГАС, была довольно высокая текучесть кадров. Однако времена меняются. У людей
появляется интерес к работе в государственных структурах, а ведь ГАС “Выборы” эксплуатируют
госслужащие. Еще один стимул для специалистов — возможность изучения и эксплуатации
современной системы, использующей новейшие технологии. Хотя, как это ни парадоксально,
дополнительные знания способствуют увеличению текучести кадров. Специалисты, получившие
хорошую подготовку, пользуются спросом в коммерческих организациях. Тем не менее мы уверены,
что зарплата будет расти, будут использоваться и другие методы закрепления людей, что
позволит нам в будущем не испытывать серьезных кадровых проблем.
IE: Разработкой ГАС “Выборы” занимается целый консорциум компаний. Как сложился этот
“коллективный разработчик”?
А. К.: Наш коллектив сложился из компаний, у которых был опыт работ, связанных с
избирательным процессом. Мы привлекли профессионалов, понимающих эту проблематику, — НИИ
“Восход”, компанию КРОК и других. Большинство компаний входит в ассоциацию СИРИУС, которая
во многом сложилась как раз в результате сотрудничества при реализации первой ГАС “Выборы”.
Все участники кооперации известны и пользуются уважением в проектном бизнесе.
IE: НИИ “Восход” — один из немногих в стране государственных системных интеграторов. В чем
его отличие от негосударственных компаний, работающих на рынке ИТ?
А. К.: С моей точки зрения, государственный системный интегратор более надежен, если
говорить о разработке, эксплуатации и поддержке серьезной масштабной информационной системы.
У нас в “Восходе” большая группа разработчиков, существует архив всех проектов, и выполнять
свою функцию мы будем так долго, как это требуется государству. С негосударственной же
компанией может случиться все что угодно — бизнес есть бизнес.
По уровню разработок и подготовке кадров мы, несмотря на все сложности последнего
десятилетия, можем на равных конкурировать с коммерческими компаниями. У нас есть гандикап в
виде созданных еще в советское время технологий разработки проектов, выпуска документации,
поддержки проектов.
Конечно, есть и проблемы, и прежде всего кадровая — коллектив стареет. В последние года два
мы активно занимаемся обновлением кадрового состава, у нас есть базовая кафедра в МИРЭА, к
нам начали приходить молодые специалисты. Кроме того, институт располагает своим учебным
центром, где работают преподаватели высокой квалификации. Да и уровень зарплаты сотрудников
растет. Сегодня мы это можем себе позволить как лидер отрасли.
Научно-исследовательский институт “Восход”
http://www.voskhod.ru
Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) НИИ “Восход” образовано в 1972
году; головное предприятие Министерства РФ по связи и информатизации в области разработки и
внедрения крупномасштабных систем информатизации и автоматизации государственного и
специального назначения. За 30 лет работы институт накопил уникальный опыт создания
информационных систем федерального и регионального масштаба, создал собственный фонд
прикладных программ и проектных решений.
Предприятие обладает необходимым набором лицензий, сертификатов и аккредитаций,
подтверждающих право на проведение всего спектра выполняемых в настоящее время работ.
За последние годы институт провел ряд НИОКР и внедрил несколько крупных автоматизированных
систем обработки информации и управления в интересах Министерства РФ по связи и
информатизации, ЦИК России, Минобороны РФ, федеральных, региональных и муниципальных органов
власти и управления, ОАО "Газпром". В активе предприятия и самая крупная отечественная
система последнего десятилетия — ГАС “Выборы”.
IE: Какими еще проектами, кроме ГАС “Выборы”, занят “Восход”?
А. К.: Институт выиграл ряд тендеров ФЦП “Электронная Россия”, которые можно назвать
прологом к более серьезным проектам. Один из наиболее масштабных проектов — АС
“Государственный регистр населения”; “Восход” занимается его разработкой. Проекты
федерального уровня, составляющие основу “Электронной России”, требуют серьезной проработки,
включая нормативную базу, безопасность, стандартизацию и сертификацию. Над решением этих
вопросов, реализуя государственную политику в сфере информатизации, мы работаем в тесном
контакте с другими подведомственными Минсвязи организациями, с партнерами по ассоциации
СИРИУС, с крупными компаниями-интеграторами.
Помимо выполнения проектов федерального значения мы участвуем и в коммерческих проектах.
Один из наших заказчиков — крупнейшее добывающее предприятие Газпрома “Ямбурггаздобыча”, на
объектах которого на Крайнем Севере мы успешно занимаемся системной интеграцией. Мы выиграли
этот проект у многих коммерческих компаний и стали генеральным подрядчиком проекта. У нас
есть потенциал, и я считаю, что “Восход” сегодня готов к конкуренции с любой компанией,
работающей в области системной интеграции. Проблема в том, чтобы грамотно распределить
усилия, поскольку основные проекты, такие, как ГАС “Выборы”, отнимают много времени и
ресурсов.
ОАО Связьинвест : Связьинвест : Руководство | Показать найденные слова
Митрофанов Сергей Васильевич
... Генерального директора Федерального Агентства правительственной связи и информации
(ФАПСИ), начальник Главного административного управления ФАПСИ
http://www.sinvest.ru/manage/ - 22К - строгое соответствие
Рубрика Сети и связь | Похожие документы | Еще с сервера не менее 5 док
Электронный документооборот в органах власти
Караваешников Евгений Константинович
Начальник Главного управления информационных ресурсов органов государственной власти
Российской Федерации ФАПСИ при Президенте Российской Федерации
ГЛ. УПР. ИНФОРМ. РЕСУРСОВ РФ ФАПСИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ [12]
КАРАВАЕШНИКОВ Евгений Констант. 492 206-3686
НИКИТИН Владимир Павл. 590 206-2305
ЗАДОРОЖНЫЙ Владимир Павл. 490 206-4273
ЛАПШИН Андрей Владим. 592 206-5425
НАЙДЕНОВ Александр Иван. 710 206-2945
ЧЕЧЕНКИН Валерий Мих. [23] 205-5787
СИВЕРЦЕВ Евгений Вас. 617 206-2126
БОРИСКОВ Валерий Алексеевич 587 206-5114
ЖЕМЧУЖНИКОВ Анатолий Викт. 703 206-5751
СОКОЛОВ Олег Никол. 593 206-2521
ВАСИЛЬЕВ Юрий Викт. 706 206-5956
ГЕРАСИМОВ Сергей Валент. 582 206-1044
ШАЛЬНОВ Сергей Констант. 593 206-5911
СЕКРЕТАРИАТ
ПОГАРЦЕВ Виктор Вас. 587 206-5663
ГОРЛОВ Алексей Викт. 587 206-4165
МИШУКОВА Светлана Серг. 373 206-8166
УПР. ПРАВОВЫХ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ, ОБОРОНЫ И ПРАВООХР. ОРГАНОВ [6]
КОМИССАРОВ Сергей Вас. 701 206-2534
ЛОТКОВА Елена Артуровна 702 206-5117, ф.-4398
МУРЗИНА Алла Юр. 702 206-5117, ф.-4398
ЛУЦЕНКО Григорий Григ. 703 206-3717
РУССКИХ Павел Алексеевич 917 206-3882
ОТД. ПРАВОВЫХ ВОПРОСОВ ОБОРОНЫ
БЕЛОВ Валерий Валент. 704 206-5539
ЛОМАНОВ Игорь Никол. 924 206-5796
МУЗЫКА Игорь Чеславович 930 206-3932
ТИХОМИРОВ Сергей Валент. 929 206-5396
АЛОВ Сергей Владим. 909 206-5441
ЕГОРОВ Вячеслав Никол. 904 206-5464
ЖИГУЛЬСКИЙ Валерий Иван. 903 206-3116
МИХАЙЛЕНКО Александр Иван. 905 206-4517
ОТД. ПРАВОВЫХ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ
ГОРБУНОВ Юрий Серг. 926 206-9614
КУЗЬМИНОВ Алексей Леонид. 907 206-4082
ВОЛИК Дмитрий Олегович 923 206-4971
ВОРОБЬЕВ Александр Дм. 916 206-3870
МИХАЙЛОВ Валентин Иван. 925 206-4300
ОТД. ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТ. ПРАВООХРАНИТ. ОРГАНОВ
БУЛАВИН Сергей Петр. 706 206-3781
АВДЕЕВ Николай Вас. 921 206-3887
КОЛЕСНИК Николай Владим. 920 206-4349
РУСАКОВ Евгений Викт. 906 206-4537
СКРИПИЛЕВ Алексей Евг. 928 206-5579
ОТД. ПРАВОВЫХ ВОПРОСОВ ВОЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
НАГОРНЫЙ Игорь Анат. 919 206-3538
ПОГАРЦЕВ Александр Минович 908 206-4942
ЕРМАКОВ Александр Евг. 902 206-3974
ПОСЕВИН Алексей Иван. 922 206-3553
МОИСЕЕНКОВ Андрей Анат. 826 206-4823
КУЗНЕЦОВА Валентина Станиславовна 918 206-4457
http://www.polpred.ru/free/ved_f/1/7.htm
http://www.polpred.ru/free/ved_f/1/7.htm
http://www.polpred.ru/free/ved_f/1/7.htm
http://www.polpred.ru/free/ved_f/1/7.htm
http://www.polpred.ru/free/ved_f/1/7.htm
РУКОВОДСТВО ФЕД. СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РФ [13]
СОБКИН Владимир Никол. 225 206-0705
БЕЛЯКОВ Александр Никол. 329 910-4125
КОРНЕВ Юрий Павл. 910-1020
КОРНИЕНКО Геннадий Алексан. 240 910-1369
ЛУНКИН Александр Алексеевич 301 910-0404
ПРОЦЕНКО Анатолий Алексан. 246 910-0874
СТЕПАНОВ Вадим Алексеевич 244 910-4057
СТРЫГИН Сергей Вас. 228 910-0734
ДЕП. ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА
МИХАЙЛОВ Валерий Алексан. 2-59 205-9755
СМИРНОВА Ирина Алексан. 2-57 205-4745
ЯКОВЛЕВА Лидия Иван. 2-57 205-4745
БОРОВКОВ Игорь Владим. 2-58 205-5473
ТЮЛЕНЕВ Александр Владим. 2-57 205-4590
СВОДНЫЙ ОТД. ГОС. ОБОРОННОГО ЗАКАЗА И КОНВЕРСИИ
ЦИРКУНОВ Николай Евг. 2-52 205-4418,-9516
РУЗАЕВ Вячеслав Алексеевич 2-50 205-4471,-9466
МАКЕЕВ Сергей Петр. 2-42 205-4305
МАТЮХИН Борис Павл. 2-44 205-5847,-9929
ПИЦЫК Василий Вас. 2-39 205-5610
ФОЛОМЕТОВ Анатолий Мих. 2-43 205-4227
ШАМОВ Владимир Петр. 2-46 205-5069
ОТД. РАЗВИТИЯ ОБОРОНПРОМА И ВООРУЖЕНИЯ
УРЮПИН Александр Владим. 2-64 205-4475
КОЛЕСНИКОВ Юрий Алексан. 2-63П 205-6667
ЛЕВШУНОВ Валерий Валент. 2-66А 205-4536
АНДРЕЕВ Виктор Петр. 2-63Л 205-7747
БУРВИКОВ Владимир Никол. 2-66А 205-9693,-4037
ЕРИХОВ Вячеслав Григ. 2-62 205-6869
ЖУКОВСКИЙ Олег Леонид. 2-36 205-4026,-9434
МАГАЗНОВ Юрий Алексеевич 2-40 205-4526
МАЗУЛИН Александр Никол. 2-63П 205-4443
МОИСЕЕВ Николай Фед. 2-66 205-4344
ЧЕРНЕЦОВ Роман Львович 2-66А 205-4618
ОТД. ЯДЕРНОГО КОМПЛЕКСА И СПЕЦ. РАБОТ
САДЧИКОВ Вячеслав Георг. 2-49 205-8341
ГАЛУШИН Валерий Иван. 2-45 205-4291
ГОРЕНКОВ Анатолий Никол. 2-56Л 205-5483,-8400
ЗОБОВ Виктор Никол. 2-55Л 205-6738
КОНДРУШЕНКО Сергей Иван. 2-56Л 205-4576
МЕЛЬНИКОВ Владимир Алексеевич 2-56П 205-4210
СМЕЛЬЦОВ Максим Бор. 2-55П 205-5696
ШУВАЛОВА Ирина Евген. 2-35 205-5802,-9760
ОТД. ВТС И ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
БАТАЛОВ Александр Алексан. 2-1115 205-4249,-8792
ПЕТРАКОВ Николай Конст. 2-109 205-5046
БОБРЫШЕВ Вячеслав Андр. 6-105 205-5250
БОГДАНОВ Николай Алексеевич 2-105 205-5987,-8496
ГРИГОРЬЕВ Александр Григ. 2-114 205-5188
РОМАНОВ Иван Иван. 2-114 205-8357
ШАРЛОВ Борис Леонид. 2-104 205-5127,-9345
ШИШКИН Николай Никол. 2-111 205-4403,-9489
Гостехкомиссия 103175 М., Ст. Басманная 17
ГРИГОРОВ Сергей Иван. 924-6808
СОКОЛОВ Владимир Серг. 293-2082
НАЗАРОВ Борис Викт. 157-8609
ГАПОНОВ Александр Ефим. 293-4594
ГЛАДЫШЕВ Владимир Мих. 293-4767
ИНЫЕ ФЕД. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТ. ВЛАСТИ
Гл. упр. спецпрограмм Президента РФ
103132 М., Старая пл. 2/14, под.1
ЦАРЕНКО Александр Вас. 206-0688
КЛИШИН Михаил Викт. 206-5871
ПЕТРУШКИН Виктор Федор. 206-5847
БУГАЕВ Александр Мих. 206-7303
КУРКЧИ Дмитрий Саввич 206-3725
СМЕТАНИН Михаил Алексан. 206-4864
ФАПСИ 103031 М., Бол. Кисельный пер. 4
МАТЮХИН Владимир Георг. 224-3737
КОРИЧНЕВ Валерий Вас. 224-6206
АЛФЕРОВ Александр Павл. 144-7545
МИТРОФАНОВ Сергей Вас. 224-8185
НОВИКОВ Николай Констант. 298-7764
ПЯРИН Виктор Анат. 914-9355
ШАНКИН Юрий Петр. 224-7123
ФСНП 101968 М., Маросейка 12
ФРАДКОВ Михаил Ефим. 206-9438,921-4880
ВЕРЕВКИН-РАХАЛЬСКИЙ Сергей Владим. 928-5833
ЦЫБУЛЕВСКИЙ Анатолий Викт. 921-5081
ПАВЛОВ Валерий Анат. 206-9118
ЛАЗОВСКИЙ Владимир Никол. (38-32) 10-1464
МАКАРОВ Владимир Никол. (83-12) 19-2447
НАПАЛКОВ Валерий Як. (86-32) 40-9208
ПАРХОМЕНКО Виктор Иван. (42-12) 32-7298
СЕДОВ Алексей Семен. (812) 544-4001,545-0097
СЕНИН Владимир Ильич 921-3115,204-1613
ЯЦКОВ Анатолий Федор. (34-32) 29-8303
Фед. служба охраны РФ
МУРОВ Евгений Алексеевич 910-0708
СОБКИН Владимир Никол. 206-0605
БЕЛЯКОВ Александр Никол. 910-4125
КОРНЕВ Юрий Павл. 910-1020
КОРНИЕНКО Геннадий Алексан. 910-1369
ЛУНКИН Александр Алексеевич 910-0404
ПРОЦЕНКО Анатолий Алексан. 910-0874
СТРЫГИН Сергей Вас. 910-0734
СТЕПАНОВ Вадим Алексеевич 910-4057
Фед. погран. служба 101000 М., Мясницкая 1
ТОЦКИЙ Константин Вас. 928-4997
РЕЗНИЧЕНКО Николай Семен. 224-3525,926-7555
ЕРЕМИН Александр Мих. 224-7316,926-7750
КОЖЕВНИКОВ Алексей Владим. 224-7369,926-7640
КРУГЛИК Владимир Мих. 224-6653,926-7600
ЛОГВИНЕНКО Валерий Констант. 224-6665
СЕМЕРИКОВ Валерий Анат. 925-0922
ЧЕРЕМУХИН Игорь Григ. 928-8133
ЩЕРБАКОВ Алексей Серг. 224-3739,926-7560
ФСБ 101000 М., Бол. Лубянка 1/3
ПАТРУШЕВ Николай Платонович 914-9794
ПРОНИЧЕВ Владимир Егор. 224-5206
ЕЖКОВ Анатолий Павл. 224-7824
КЛИМАШИН Николай Вас. 914-9790
ШУЛЬЦ Владимир Леопольдович 224-4907
ЖДАНЬКОВ Александр Иван. 224-5854
ЗАОСТРОВЦЕВ Юрий Евген. 224-6433
КОМОГОРОВ Виктор Иван. 914-9902
ЛОВЫРЕВ Евгений Никол. 224-4158
НУРГАЛИЕВ Рашид Гумарович 224-2153
ПЕРЕВЕРЗЕВ Петр Тихонович 224-1855
СЫРОМОЛОТОВ Олег Владим. 224-7224
ГФС 109240 М., Солянка 8
ЧЕРНЕНКО Андрей Григ. 206-1040,-0756
БОЧАРНИКОВ Владимир Алексеевич 206-9108,298-6749
СЕМЕНЧЕНКО Валерий Павл. 206-6765
ЖАРОВ Александр Ген. 206-0959,926-3282
ЧУЛКОВ Александр Мих. 206-8441,926-3216
Служба внешней разведки
ЛЕБЕДЕВ Сергей Никол. 429-3009
ЗАВЕРШИНСКИЙ Владимир Иван. 429-4033
ДЕМЧЕНКО Юрий Констант. 429-3850
КАРНАКОВ Виктор Владим. 423-9040
ЛЫЖИН Игорь Вас. 429-4786
МАРГЕЛОВ Виталий Вас. 429-3680
ГОРЕЛОВСКИЙ Иван Иван. 429-4301
МИНАТОМ 109017 М., Бол. Ордынка 24/26
РУМЯНЦЕВ Александр Юр. 953-3751
ВИНОГРАДОВ Владимир Григ. 953-0757
ИВАНОВ Валентин Бор. 953-0816
РЯБЕВ Лев Дм. 951-8116
АНТИПЕНКО Эвалд Евген. 951-0977
КАМЕНСКИХ Иван Мих. 951-3225
КОТЕЛЬНИКОВ Анатолий Алексан. 951-6711
НИГМАТУЛИН Булат Искандерович 953-4013
РЕШЕТНИКОВ Евгений Алексан. 953-1213
ЛЕБЕДЕВ Валерий Алексан. 951-9579
БОЛДЫРЕВ Николай Алексан. 951-6719
МВД 117049 М., Житная 16
ГРЫЗЛОВ Борис Вяч. 239-6500
БОБРОВСКИЙ Николай Леонид. 239-7676
ГОЛУБЕВ Иван Иван. 239-5219
ИГНИТЬЕВ Михаил Алексан. 239-5284
МОЗЯКОВ Виталий Владим. 239-6570
СОЛОВЬЕВ Евгений Бор. 222-5540
ТИХОМИРОВ Вячеслав Валент. 239-6990,273-2628
ЧЕКАЛИН Александр Алексеевич 239-6090
РУДЧЕНКО Михаил Мефодьевич 239-5431
УПР. ДЕЛАМИ Житная 16
НОВИКОВ Андрей Петр. 239-6023
МАЙДАНОВ Валерий Алексеевич 239-5801
КУДИНОВ Сергей Мих. 239-6052
ВОРОБЬЕВ Валерий Вяч. 239-6955
ЛЮБИЦКИЙ Игорь Всеволод. 239-0574
СИГУТКИН Алексей Алексеевич 239-5581
ГЛ. УПР. СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Бол. Питерская 6/8
РОМОДАНОВСКИЙ Константин Олег. 239-5793
БАЛАШОВ Виктор Вас. 239-7232
КОРОБОВ Николай Вас. 239-6895
РЕМЕЗЮК Василий Никол. 200-8974
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПР. Гончарная 2
РОГАЧЕВ Леонид Егор. 915-0753
ТРУШНИК Петр Иван. 915-1243
РЕШЕТОВ Анатолий Иван. 915-5735
НИКИТЕНКОВ Сергей Иван. 915-0597
ГЛ. КОМАНДОВАНИЕ ВНУТР. ВОЙСК Красноказарменная 9А
ТИХОМИРОВ Вячеслав Валент. 239-6990, 273-2628
СЛУЖБА КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ Житная 16
БОБРОВСКИЙ Николай Леонид. 239-7676
НИКИФОРОВ Михаил Алексан. 237-1874
ОРЛОВ Алексей Никол. 239-5400
ГЛ. УПР. УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА Житная 16
ГОРДИЕНКО Владимир Вас. 239-7282
ПАВЛОВ Алексей Иван. 239-7920
ПРОКОПОВ Виктор Тимоф. 239-7213
САВИН Алексей Серг. 239-6114
ЯКОВЛЕВ Евгений Алексеевич 239-5254
ГЛ. УПР. ПО БОРЬБЕ С ЭКОН. ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ Житная 16
ОРЛОВ Алексей Никол. 239-5400
БОБКОВ Николай Мих. 239-6369
ГАЛИМОВ Искандер Галимзянович 239-6934
ГУЛЬКОВ Анатолий Никол. 239-5070
МАЛИНОВ Николай Алексеевич 239-6835
НОВОСЕЛЬЦЕВ Алексей Герасим. 239-5959
ГЛ. УПР. ПО БОРЬБЕ С ОРГ. ПРЕСТУПНОСТЬЮ Садово-Спасская, корп.1
ОВЧИННИКОВ Александр Алексан. 204-8505
ДЕМИДОВ Юрий Никол. 204-8515
ГОРШУКОВ Владимир Валент. 204-8558
ДУГИН Андрей Евген. 204-8812
ПЛЕХАНОВ Виктор Викт. 204-8501
СЕМЕНЧЕНКО Евгений Савельевич 975-5763,208-1425
ГЛ. УПР. ПО БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ Житная 16
СЕРГЕЕВ Александр Никол 239-0725
ШУШАКОВ Виктор Павл. 239-7630
ТРОШИН Андрей Леонид. 239-7625
ХАРИЧКИН Олег Никол. 239-5156
УПР. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ИНФОРМ. Садово-Сухаревская 5
ПЕТРОВ Сергей Владим. 222-3910
СЕЛИВАНОВ Вадим Никол. 222-6651
УПР. СПЕЦ. ТЕХН. МЕРОПРИЯТИЙ Бол. Сухаревский пер.7
МИРОШНИКОВ Борис Никол. 222-3592
ДЕП. ДИП.-КУРЬЕРСКОЙ СЛУЖБЫ, под.6
БРЕДНЕВ Владимир Алексеевич (208) 244-2242
МУСАТОВ Евгений Викт. (209) 244-2612,-1456
ВАВИЛОВ Владимир Никол. (202) 244-2533
КАДИЛИН Виктор Петр. (206) 244-2028
КОЛЕСНИКОВ Юрий Иван. (207) 244-4733
СТЕПАНОВ Сергей Никол. (211) 244-3139
АДМ. ДЕП.
ГАЛКИН Владимир Сем. 6-57 205-8854,-9416,ф.-4547
ГРЕКИНА Ольга Алексан. 6-55 205-9416,ф.-4547
ТРИШНЕВСКАЯ Алла Иван. 6-55 205-9416,ф.-4547
БАЛЫБЕРДИН Александр Леонид. 6-35 205-5141,-9770
ПИСАРЕНКО Юрий Никол. 4-53 205-5334,-4060
ТИППЕЛЬ Геннадий Фед. 6-42 205-5940
ШЛЮКОВ Владимир Никол. 6-54А 205-5169
http://www.polpred.ru/free/ved_f/1/9.htm
http://www.polpred.ru/free/ved_f/1/9.htm
http://www.polpred.ru/free/ved_f/1/9.htm
http://www.polpred.ru/free/ved_f/1/9.htm
Давыдов Евгений Борисович,
директор ГП НИИ "Масштаб".
--------------------------------------------------------------------------------
Родился 12 июля 1937 года в Москве.
Отец: Борис Семенович, погиб на войне 18 января 1944 года.
Жена: Мезенцева Светлана Александровна, занимается коммерческой деятельностью, принимает
активное участие в делах мужа.
Дети: дочь и сын.
Евгений Борисович в 1965 году закончил Ленинградский электротехнический институт им.
Ульянова-Ленина. Работал в НИИ электротехнических устройств, где прошел все стадии
профессионального роста от инженера до первого заместителя генерального директора по н
ауке.
В 1982 году, как главный конструктор, сдал систему документальной шифрованной связи
"Исток", которая сегодня успешно эксплуатируется ФАПСИ.
В 1984 году стал кандидатом технических наук. В 1987 г. стал лауреатом Ленинской премии.
В 1988 году защитил докторскую диссертацию.
В 1990 году получил звание профессора. А позднее - звание академика Международной
Академии информатизации.
В 1991 году стал заместителем генерального директора по науке и генеральным
конструктором президентской связи. В связи с реорганизацией оборонного комплекса вынужден
был прервать свою деятельность в НИИ электротехнических устройств и продолжил ее в НИИ "
Масштаб". НИИ "Масштаб", где г-н Давыдов в данное время занимает должность директора,
работает с компьютерными сетями в интересах министерства обороны России и других властных
структур.
Евгений Борисович любит повторять выражение, сказанное некогда министром обороны США:
"Связь - это нервная система страны". Но только вышестоящие инстанции, от которых зависит во
многом деятельность института, не слишком задумываются об этом, а многочисл
енные заказчики, которые имеют миллиардные задолженности перед институтом
(несвоевременная оплата работ), оказывают губительное действие на развитие отечественной
науки.
Г-н Давыдов сторонник, так называемого тройственного союза в экономике: предприятие -
заказывающее министерство - банк, взаимосвязь которых, их тесное сотрудничество друг с
другом: "помогли бы жить нашей промышленности". У института нет конкурентов в Рос
сии и странах СНГ. Это, действительно, лидер в своем роде деятельности.
Институт планирует на следующий год выполнить заказы только Министерства обороны более
чем на 12 миллиардов рублей, вопреки всем сложностям, которые существуют внутри деятельности
института и в целом в российской экономике.
Г-н Давыдов высказался за разумное сочетание централизованной и децентрализованной
экономики и политику регулирования доходов от природных ресурсов. Дороговизна природных
ресурсов неоправданно взвинчивает цены на отечественные товары и услуги. Нужно отре
гулировать политику экспорта-импорта, а также налоговую систему в России.
Евгений Борисович считает себя патриотом своего дела. Как руководитель - очень
требователен. Долго обдумывает, потом действует быстро и решительно.
По жизни - неприхотлив. Любит Высоцкого. Не курит. Из напитков предпочитает сухие вина.
Любимое блюдо - шашлык. Отдыхать любит на даче. Своим хобби Евгений Борисович назвал футбол.
В душе был и остается "главным конструктором" и мечтает заниматься тем де
лом, которому посвятил всю жизнь.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Заместитель: г-н Павел Васильевич Потемкин.
Секретарь: г-жа Наталья Викторовна Орехова.
Телефон/факс: (812) 542-5225
Изменение статьи респондентом Номер по базе редакции 1463
Дата занесения в базу 17.02
--------------------------------------------------------------------------------
©ТИГ "Пионер".
©А. Штейнварг, 1999. Дизайн.
Комитет по фин. мониторингу
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич 927-3390
Комитет по фин. мониторингу
ЗУБКОВ Виктор Алексеевич 927-3390