От Андю Ответить на сообщение
К All
Дата 03.12.2002 10:02:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

"Водолазы ищут клады, только кладов нам не надо..." Свирину, обещанное. (+)

Приветствую !

Привожу отрывки из трёх источников о наших женщинах-снайперах и не только.

Yves BUFFETAUT (Ив Бюффето), "La Bataille de Koursk", Militaria, специальный выпуск № 35, стр. 47-48.

Женщины в Красной Армии.

Место, отводимое женщинам в частях русской армии, заслуживает упоминания, т.б., мы должны заметить, что кроме этого женщины освобождали мужчин для службы на фронте.
Итак, помимо всего прочего, мы встречаем женщин и на фронте. Они служат в больших количествах в медицинских частях, в связи и в дорожной службе. Также, их можно легко встретить в частях ПВО : в 1942 г. их 20000 в Москве, 9000 -- в Ленинграде, 8000 -- в Сталинграде и 6000 -- в Баку. В конце войны центральное командование войск ПВО состоит на 74 % из женщин.
Они также водят многочисленные грузовики. Так, в артиллерийской дивизии, существует целый автомобильный батальон, где водители -- женщины. Достаточно невероятная вещь, но женщин можно также встретить среди механиков-водителей танков. В силу их привычки водить трактора в колхозах, женщины быстро обучаются вождению танка. И если они не воюют непосредственно в самих танках, то они отгоняют их в тыл, водят на заводах, на вокзалах и т.д.
Область, в которой русские женщины действительно блещут на фронте -- это мастерство снайпера. В 1943 г. их более 1000 в данной роли, не считая 400 женщин-инструкторов. Полагают, что женщины, ранее изнасилованные немецкими солдатами, являлись лучшими снайперами, но это несомненно является легендой либо пропагандой. Эти женщины-снайперы тем не менее находятся на фронте не для того, чтобы оживлять картину или помогать пропагадистским целям. В течении всей войны, они заявляют об уничтожении 12000 немецких солдат.

Комментарий : в данном отрывке говорится о "легендарности" того, что изнасилованные "освободителями от большевизма" женщины являются лучшими снайперами. Отрывка, где бы об этом говорилось без подобных оговорок, я не нашёл. Хотя и помню, что встречал подобное, по крайней мере, ещё раз. Однако, документального подтверждения не имею, увы.


"La Bataille de Stalingrad, 1942/43", Gazette des Uniformes, специальный выпуск № 11, стр. 36.

Русские снайперы.

Восприняв болезненный опыт Первой Мировой Войны, а затем и гражданской войны, советские военные быстро проявили большой интерес к технике прицельной стрельбы, воспитав перед войной многочисленных стрелков.
В 1938 г. около 600000 стрелков имели право носить значок "Ворошоловский стрелок". Как при обучении, так и в бою, стрелки были вооружены пятизарядной винтовкой Мосина-Нагана, модели 1891/30, калибра 7,62 мм, оснащённой оптическим прицелом "ПЕ" модели СН А 7276. Эта особенно эффективная пара будет использована в очень широких масштабах между 1941 и 1945 гг. Её карьера, между тем, не закончится с окончанием Второй Мировой Войны, т.к. данная система вооружения будет использоваться в Красной Армии вплоть до 50-х годов. Используя данное оружие, средний советский снайпер был способен попасть без ошибки в голову противника на дистанции 300 метров.
Две другие, полуавтоматические винтовки с оптическими прицелами были также приняты на вооружение : Токарева, модель 1938 СН АС 670 и Токарева же, модель 40 СН ЯА 3394. Эти две модели будут значительно меньше распространены : с одной стороны, они намного менее надёжны нежели Мосин-Наган 1891/30, и, с другой стороны, они требуют излишнего ухода, плохо совместимого с характером проводимых операций.
Советская статистика предоставляет цифру в 15000 солдат и офицеров противника, убитых русскими снайперами, благодаря их винтовкам с оптическим прицелом, в ходе всего конфликта (данная цифра соответствует средним дневным потерям Красной Армии между 21 июня 1941 г. и 9 мая 1945 г.).
В качестве примера, 26 августа 1941 г. немецкий батальон 465 пехотного полка наткнулся на позицию русских снайперов, засевших в лесу. В ходе боя 75 "ландсеров" были убиты, 25 других пропали без вести ! Для немецкого солдата, присутствие этих русских снайперов, засевших в руинах Сталинграда, стало настоящей идеей фикс. Их выстрелы, такие же неожиданные, как и точные, создавали ощущение нависающей над ним опасности для каждого вражеского солдата, вынужденного жить и сражаться в постоянном страхе.
Отдельные элитные русские стрелки, мужчины и женщины, имели в своём активе более 100 убитых врагов. Бесконечные плоские равнины, равно как и закоулки улиц, прекрасно подходили для прицельных выстрелов снайперов. В ходе Сталинградской Битвы наиболее известным русским снайпером был Василий Зайцев, потомственный охотник с Урала, записавший на свой счёт 42 немецких солдата, убитых за 10 дней. Советская пропаганда так раструбила о его успехах, что когда об этом стало известно немцам, то он был обозначен как враг, уничтожение которого стало приоритетным. Полковник Heinz Thorwald, директор школы снайперов, был выбран для выполнения данной миссии.

Комментарий : небольшая французская "пояснялка" по нашим снайперам. За все ошибки ответсвенность несёт издатель. :-)


Didier LODIEU (Дидье Лодьё), "Historique du groupe de reconnaissance blinde de la 2. Panzer Division", 2 часть, май-декабрь 1943, "39/45" № 175, стр. 36.

...
Унтерофицер Шикнер/Schickner пересказывает в точности день 19 июля 1943, дату, которую он не забудет никогда : "Наша 4-ая рота в течении ночи оборудовала новую позицию на гигантском поле овса. В начале, мы рыли наши "человеческие норы", а затем, с двумя первыми пулемётами моей группы мы оборудовали позицию на правом фланге. Здесь мы заметили, что находимся на самом опасном участке оборонительной линии. Высота, находившаяся слева от нас, была так высока, что не позволяла нам видеть наших товарищей по роте.
Справа от нас, снижающаяяся местность позволяла нам наблюдать, приблизительно в 400 метрах, несколько деревьев, под которыми находилось пулемётное гнездо другой части. Ниже местность обрывалась над речкой, неспешно катившей свои воды до леса.
Хорошо спрятавшись и подкравшись, враг мог нас заметить, но право на решение о смене позиции на лучшую нам не принадлежало.
Неожиданно, утром мы услышали характерное рокотание приближающейся группы танков : 14 из них показались из леса. Чтобы быть готовыми к любой ситуации, мы быстро заняли свои позиции. Один из первых снарядов, выпущенных из танка, взорвался справа от нас ; я заметил кувыркающийся пулемёт и его расчёт, бегом покидающий укрытие.
Советские танки заняли позицию в 300 метрах от наших окопов, поджидая пехотное усиление. Пехота появилась внезапно, силой до роты, с ещё одной ротой, следующей вслед за первой, чтобы броситься на нас.
Танки не без трудностей переправились через речку и двигались, стреляя, на нас. Слава Богу, всё прошло для нас хорошо ! У нас не было ничего, кроме пулемётов, чтобы противопоставить противнику. Первый танк уже приблизился к отметке 100 метров, как вдруг, неожиданно, позади нас грянул выстрел : советский танк был подбит ! За двадцать минут 10 танков были уничтожены, и 4 оставшихся скрылись в лесу.
Наши танки подошли в нужный момент. В то же время, советские солдаты были ещё здесь, залёгшие среди трав. В конце концов, они отошли, оставив позади себя нескольких снайперов для прикрытия своего бегства. Один раз я увидел русского, убегающего прыжками на луг, после того, как он выстрелил. Один из моих людей, Рабенлехнер/Rabenlehner, получил пулю снайпера под обрез каски. Он был убит мгновенно. Франц Финстер/Franz Finster и Теобальд Майер/Theobald Mayer оставались ещё рядом со мной. Я рискнул выглянуть для наблюдения положения противника : снайперы оставались невидимыми до того момента, как я показался, а зетем я был сильно задет их пулей. Франц и Теобальд оказали мне помощь индивидуальным пакетом, которые были у них в куртках, а затем я отправился, перебежками, в тыл, преследуемый выстрелами снайперов. Мои люди остались на своих позициях, т.к. мы мы не должны были отступить ни на метр."
...

Комментарий : про тактику использования снайпоров при отходе. Опыт отдельного подразделения или общая практика ?

Всего хорошего, Андрей.