От Alexej Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 02.12.2002 13:58:48 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

Читая книгу

Для ведения разведки воздушного противника и оповещения о нем войск ПВО и органов местной противовоздушной обороны
организовывалась служба ВНОС, основу которой
составляли наблюдательные посты. Система ВНОС
имела также большое значение для
определения направления главного удара
противника и осуществления целеуказания
истребительной авиации и зенитной артиллерии
в ходе отражения налета.
На территории, находившейся под угрозой воздушного нападения, посты ВНОС
располагались по системе сетки, состоявшей из полос наблюдения, идущих вдоль
государственной границы, и радиальных полос наблюдения, проходивших от границы в
глубь территории страны. Первая, параллельная госгранице, полоса наблюдения отстояла
от нее на 8 — 12 км, а последующие строились через каждые 60 — 80 км. Расстояние
между радиальными полосами наблюдения также было в пределах 60 — 80 км. Таким
образом, на территории страны, находившейся под угрозой воздушного нападения,
параллельные госгранице и радиальные полосы наблюдения образовывали сетку со
сторонами квадратов 60 — 80 км. Удаление между постами ВНОС в системе сетки
составляло 10 — 12 км. Первая полоса наблюдения была связана с постами пограничных
войск, расположенными непосредственно на границе.

Вокруг важных крупных центров страны система ВНОС строилась по системе круговых
полос. При этом наблюдательные посты располагались вокруг пункта в 3 — 5
концентрических полосах. Первая из них отстояла от внешней границы огня ЗА на 15 — 25
км, а три последующие — на 20 — 30 км одна от другой. Пятая полоса располагалась на
удалении 50 — 60 км от четвертой и называлась полосой предупреждения. Эта полоса
могла и не создаваться, если система ВНОС крупного пункта вклинивалась в систему сетки.
В круговых полосах удаление между постами составляло 8 — 10 км. Между круговыми
полосами перпендикулярно к ним проходили радиальные полосы наблюдения.
Нормальными интервалами между огневыми позициями
зенитных батарей среднего калибра считались интервалы в 3 — 4 км.
Новые же образцы самолетов-истребителей Як-1, МиГ-3
и ЛаГГ-3 только в 1940 г. стали осваиваться
промышленностью, и их в частях было мало
(около 10 проц. и лишь в 6-м
истребительно-авиационном корпусе — 45 проц.). [59]
Новую технику войска только начали изучать. Например,
полеты на новых типах истребителей еще не были
полностью освоены летным составом. На 1 мая 1941 г. на
самолетах МиГ-3 было обучено около 80 проц., на
истребителях [60] ЛаГГ-3 — 32 проц. от
общего числа летчиков, подлежавших переучиванию{95}.
http://militera.lib.ru/h/pvo/index.html
Алеxей