Ваши слова про колесо:
"именно кочевники его стали использовать функционально (арбы, колесные кибитки и колесницы)"
Откуда информация? У меня другие сведения.
Ваши слова:
"то есть сама фактология истории объективна - "в таком-то году такие-то напали на таких-то", а вот насчет трактовки этого события разными сторонами - это уже необъективность и идеология"
Вы хотите сказать, что это не кочевники досаждали оседлым своими набегами (проще говоря, грабежами, убийствами, захватом пленных для продажи в рабство), а осёдлые не давали спокойно жить кочевникам, нагло выращивая хлеб и содержа скот у них на глазах, бесчеловечно провоцируя вечно голодных, измученных трудной жизнью кочевников на мелкие шалости?
Ваши слова:
"факт уничтожения джунгар не зависит от природы соседа - от того что джунгары были кочевниками - в случае ежели бы шла ожесточенная война с соседом, который не был бы кочевником - результат имхо был бы таким же - есть же куча других примеров фактически полного уничтожения народов, которых чтобы к кочевникам отнести надо обладать сильной фантазией"
Например?
Ваши слова:
"ежели вы сильно горите желанием продолжить - я вам приказать не делать этого не могу"
Я как раз не горю.
Ваши слова:
"я вообщем-то так и говорил - про систему - меня "разбили" методом ее разбития на частности и составляющие, которые были изобретены много ранее монгол"
Наверное не Вас разбили, а Вы не смогли верно изложить и отстоять свою точку зрения.