От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 26.11.2002 11:32:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: Извольте.

>Тезисы Чуприна меня не интереуют. Разговор о фактах а не о тезисах.

И слава Богу.


>>>1. Радиооборудование - на танках и самолетах.
>>
>В РККА накануне войны было больше и танковых и самолетных радиостанций чем в вермахте.

Здесь нельзя сравниватть абсолютное колючество - только относительное - ибо именно процент, доля танков/самолетов оснащенных радиоборужованием определяет управляемость подразделениями.

>Боюсь что штатная оснащенность вермахта радиостанциями нам неизвестна именно потому что вермахт опять же по количеству войсковых радиостанций уступал РККА (иначе бы эта цифра так же бы блистала в исторических трудах

конспирология :)

> как пресловутые 600 тыс. то ли только автомашин то ли все таки пресловутых транспортных средств вермахта.

обращаю ВАше внимание на слово вермахта плюсуйте сюда люфтваффе и NSKK


>Цифра оснащенности войсковыми радиостанциями РККА на 1.01.41 нам известна. Она впечатляет. К лету 41-го эта цифра была еще выше.

См. тезис выше - роль играет не абсолютная, а относительная цифра.

>>>2. Малокалиберная зенитная артиллерия. Как важный элемент войсковой ПВО - Германия превосходит СССР едва не на порядок.
>>
>Да тут у СССР было отставание, обяьснимое известными причинами.

какими?

>По другим же видам артиллерии отсавал вермахт. В целом по оснащенности артиллерией и минометами баланс серьезно в пользу РККА.

про "другие виды" - я и не говорю. Хотя... можно было бы пободаться :)

Например, что дивизионные гаубицы обр 1909/30 г - проигрывают leFH18 и sFH18, а М-30 только 30% от общего количества - и при ее превосходстве над немецкими системами - она обладает бОльшей массой, что отрицательно сказывается при конной тяге.

Про превосходство 37 мм Рак над 45-кой и leIG18 над полковушкой обр.27 г - уж не Вы ли меня убеждали? :) В споре о противотанковых возможностях советской и немецкой дивизий? ;)

>>>3. Полноприводные автомобили (их существенная доля в войсковых частях), что весьма сказывается на тактической подвижности войск.
>>
>Существенная доля это несколько десятков тысяч. Разбавленные сотнями тысяч неполноприводных автомобилей эти несколько десятков тысяч погоды не делали, так как подвижность частей и соединений определяется подвижностью большинства их автомобилей, а не меньшинства.

Повторю ранее всыказанный тезис. ВАше высказывание верно только для оперативной подвижности. Я же говорю про подвижность тактическую.

Это имеет важное значение именно когда мы например спорим о возможности сбития отрядика, прикрывающего дорогу.
Мотопехота на полноприводном грузовике - а полноприводные именно в первую очередь применялись для транспортировки "активных штыков" и буксировки артиллерии - способна быстро совершить охватывающий маневр на 2-3 км в сторону от дороги - прямо по местности.

А тылы с их "машинами невоенного производства и французкого образца" пусть поддтягиваются неспешно по дорогам.


>В ответ могу заметить что гусеничные тягачи РККА имели большую проходимость чем полугусеничные вермахта.

не возражаю.

>>>4.Наличие пикирующих бомбардировщиков (настоящих)
>>
>А Ар-2 и Пе-2 и И-16 из "Звена" были ненастоящими?

нет.

>А вот чего в люфтваффе к лету 41-го не было, так это настоящих штурмовиков.

В РККА еще тоже не было. Вопрос о необходимости "настоящего штурмовика" вообще философский и спорный.


>Мы ведь о количественном факторе

как это? Нет, мы об уровне технической оснащенности.