|
От
|
Дмитрий Журко
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
25.11.2002 23:29:52
|
|
Рубрики
|
Прочее; Байки;
|
|
О хорошем батальном кино, впечатления
Здравствуйте.
Посмотрел несколько батальных фильмов, спешу привлечь внимание к тем, которые произвели на меня большое впечатление, понравились. Пустяковые фильмы не упоминаю и пишу тем, кто не смотрел, прежде всего.
1. Captain Conan/«Капитан Конан» (Франция), Bertrand Tavernier/Бертран Тавернье, 1996 г.
Французский эпос о командире диверсионного подразделения на франко-болгарском (?!) фронте (с 1915-18 г). Большая часть картины посвящена послевоенным событиям в Бухаресте, Софии и дельте Дуная. Превосходный по достоверности и сознанию проблем фильм с прекрасной работой режиссёра, оператора и декораторов. Прекрасно показан экзотически-французский взгляд на войну и всеисторические, универсальные проблемы. Герой фильма — Воин (не Солдат).
2. Full Metal Jacket/«Цельнометаллическая оболочка» 1987 (США/Британия), Stanley Kubrick/Стенли Кубрик
Мощный, жёсткий, красочный, фильм о войне во Вьетнаме, позднейший из фильмов такого рода. В одной из частностей, о системе подготовки морской пехоты США. Незабываемый образ сержанта Hartman-а, руководящего подготовкой морпехов-новобранцев, инициацией убийц на островной военной базе — классический, без изъянов. Н. С. Михалков отдыхает. Да, весь фильм классический, по-моему!
Особый шарм присущ русскому варианту с субтитрами. Кроме очевидных преимуществ он даёт свежее представление о природе отечественного мата. Недоумение, что мускулиный сержант совершает беспрерывное гомосексуальное словесное насилие над курсантами, сменяется пониманием, что дело лишь в том, что сержантский мат добросовестно калькирован по-русски. Можно представить себе шок иностранца, которому дословно переводят образную речь сибирского мужика, сплошь состоящую из попыток установления гомосексуального лидерства и разнузданных педерастических фантазий, пополам с божбой о собственной мужественности (для диссонанса?). Умом сержантов не понять,… следует ли пытаться?
3. Barry Lyndon/«Барри Линдон» 1975 (США/Британия), Стенли Кубрик
(Как снимали за $2.5 миллиона в 75!)
История ирландского юноши прошедшего через 7-илетнюю европейскую войну (1756-63 гг), удивительно напоминающего скользящего по жизням Данилу из «Братьев», в исполнении Сергея Бодрова. Только раньше, в значительно более широком контексте, с финалом и, по-моему, убедительнее. Тема Кубрика: A Clockwork Orange/«Заводной апельсин» 1970, отчасти Eyes Wide Shut/«С широко закрытыми глазами» 1999 — фильмы об обаятельном, храбром ничтожестве. Как всегда у Кубрика, скрупулёзно, с мощной эстетикой, достоверно.
То есть, и остальные работы Кубрика рекомендую счастливым, ещё не видевшим. Они есть во всех прокатах.
Дмитрий Журко