От Геннадий Ответить на сообщение
К Hoaxer Ответить по почте
Дата 20.11.2002 01:04:08 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Политек; Версия для печати

Re: Вопрос

>Хотелось бы почитать КОНКРЕТНЫЕ опровержения недостоверности фактов, изложенных в этой статье:

Тут имхо дело не столько в самих фактах, сколько в том, что они не потдверждают соколовские выводы. Когда человек просто перевирает факты, его называют вруном, когда он ими манипулирует - про него говорят, что он гад и чмо.

Я только любитель истории, тем более любитель в истории ВОВ, но эта прошитость белыми нитками бросается в глаза даже дилетанту.

Например, обозначив свои тезисы (опровергаемые мифы), Соколов вроде бы берется объяснить, почему для оценки операции он взял свидетельства не не высших командиров (той или другой стороны), а особистов:

>а самые правдивые донесения о положении на фронте – это донесения особистов, так как за ход боевых действий они не отвечали
Мера ответственности - это некорректный критерий оценки правдивости. Еще меньше за ход боевых действий отвечали, например, повара.

Потом Соколов пишет о потерях танков, подавляющее большинство которых подорвались на минах. Далее следует вроде бы логическая связка "неудивительно, что...", за которой логики нет. За ней следует раасуждение об "идиотическом приказе товарища Сталина" вести огонь с ходу. Как "огонь с ходу" мог привести к гибели танков на минных полях?.. В журналистике такой прием называется "рояль в кустах".

Далее Соколов, опираясь на мнение немецкого разведчика (начальника разведки), пишет:

>Нельзя также сказать, что немцы ничего не знали заранее о советском контрнаступлении.

Но тут же по тексту выясняется, что знали-таки не всё: и в отношении даты наступления (разница 4 дня), и в отношении направления главного удара. И тут Соколов демонстрирует имхо блестящий фирменный прием: