|
От
|
Добрыня
|
|
К
|
И. Кошкин
|
|
Дата
|
19.11.2002 01:18:58
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941; 1917-1939;
|
|
Похоже, разбудили-таки декабристы Герцена ;-)))
Всё правильно. Нужен учебник, и по зубам он ВИФу. Но ИМХО - учебник нужен в первую очередь для _взрослых_.
В любом случае - составив первоначальный вариант, потом можно пробовать подогнать его под школьную программу. Задача специфическая и возможно нам не по зубам, так что цепляться за мысль что этот учебник будет обязательно школьным, не стоит. Кстати, забыли ещё и такую вещь, как предполагаемое введение предмета "История Великой Отечественной", это не так давно обсуждалось, как раз тогда и возникла идея писать учебник. Но в любом случае - в первую очередь книга должна быть для родителей, а уж детям они сами подскажут куда ветер дует. Да и учителя истории, насколько я помню сей предмет, на учебник не очень сильно опираются. Не нам их учить - а вот родителям книга нужна в условиях нынешнего книжного и пропагандистского бардака. Так что лучше ставить задачу создания подборки сведений для массового ликбеза в жанре "Добротный Стандарт". Здесь важно
1. Интересное изложение - книга должна быть самодостаточной для чтения. Нужны плакаты, иллюстрации, тексты важнейших приказов.
2. Книга должна содержать комментарии к наиболее широко известным псевдоисторическим мифам и отсылы к их разоблачениям или пояснениям о неопределённости и неоднозначности. Наверное, это задача №1 - убрать всю эту помойку из голов. Даже экскурс по основным мифам может стать увлекательнейшим и полезнейшим чтением. Соколовым и прочим ризунам в пику.
3. Книга должна иметь отсылы к рекомендуемой литературе и кино, документальному и художественному. В том числе и "чёрный список" ;-)
4. Программа не должна охватывать только войну - но и предысторию. Как я понял, всё-таки народ склоняется к варианту именно освещения Второй Мировой? Тогда неизбежно освещение основных реалий предвоенной Европы - Версальского и Брестского мира, мюнхенского соглашения, пакта о ненападении. Обязателен анализ промышленного потенциала - потребностей новой войны, готовности обеспечить эти потребности.
5. Нужна хорошая информация для самостоятельного анализа в виде доп. справочного материала. База основных вооружений - примерно как в книге Швабедиссена, но не только по авиации. Естественно, не нужно таких красивых вкладышей, но основные ТТХ и количество по годам. Нужны масштабы сражений - количества задействованных войск в первую очередь. Нужны сведения о производстве вооружений и поставках извне. О масштабах потерь. Всё сжато, но с отсылом к расширенным сведениям - в литературе, в Сети, на CD.
Примерно так.