Есть еще один аспект проблемы. Отечественных новых самолетов фактически нет. Даже гипотетическое возобновление наиболее перспективной отечественной модели (семейство Ту-204) не может восполнить потребность в лайнерах.
На Авиастаре было построено за все время всего чуть меньше сорока планеров Ту-204х. С 1995 года ни один планер Ту-204 не заложен. Всего успели построить около 30 машин и в летном состоянии сейчас только 10 и большинсство не в России. Почти каждый самолет - отдельная модификация. На КАПО (ТУ-214) было кажется 12 планеров. Построили пару самолетов (Один для "России").
Заводы дорабатывают старые запасы. Двигатели не выпускаются, металл (прокат и штамповка) не делают.
И ЭТО ВСЕ!
Новых отечетсвенных самолетов без гигантских вложений средств не будет. А на перестройку (возобновление) работы всех авиапредприятий и смежнико даже государственного кармана не хватит. То есть производить можем, но одновременно не можем так как нет денег. А денег нет, потому, что нет самолетов. и т.д....
А старые Ту-154 уже тю-тю... уходят в прошлое.