>Русский народ по праву унаследовал территорию империи >Чингис-хана. Благодаря особенностям происхождения >находит общий язык с многочисленными народами севера >Евразии.
1. Что значит "по праву"?
2. Что значит "унаследовал"?
3. Какие территории? Там еще Китай, Средняя Азия. Крым, Казань, Сибирь...
>б) С рождения России Запад был врагом русской >цивилизации.
1. А Восток?
2. "С рождения" это с какого года?
>3. Поражения
>а) Май 1915 года. Потеря Литвы, Польши, Галиции. >Николай II – верховный главнокомандующий.
А что до мая 1915 поражений не было?
>П.11 Гражданская война и иностранная интервенция
>I) Враги народа развязали войну против народной >власти. Этим воспользовались другие государства >(прежде всего – государства Запада). Народ отказал в >доверии противникам Советской власти, уничтожил их или >выкинул за пределы страны.
Вы уверены, что именно враги народа?
>II)
>III) Ворошилов, Колчак, Махно
А почему именно эти трое?
>V) За что воевали белые? Колчак (биография). >Дзержинский (биография).
1. Какое отношение к "белым" имеет Дзержинский?
2. Почему именно Колчак?
>в) Как вы полагаете, если бы в СССР не была проведена >ускоренная индустриализация, выстоял бы он в войне >против Европы в 1941–1945 годах?
Может все-таки против Германии и ее союзников?
>П.16. Внешняя политика советского государства
>I) Складывалась угрожающая внешнеполитическая >обстановка. Реально возможным стал союз всех >государств Запада в войне против СССР.
>II)
>III)
>IV)
>V) Чкалов (биография)
Какое отношение имеет Чкалов к внешней политике?
>2. Советско-германские отношения
А далее сполшной Гитлер
>4. СССР в окружении врагов
>в) Назовите какое-нибудь европейское государство, >дружественное России в 30-х годах XX века? Можно ли >сказать, что сейчас иная ситуация?
1. Назовите какую-либо европейскую страну, к которой был бы дружественен СССР в 30-х годах 20 века?
2. При чем тут "сейчас"?
>1. Деятельность врагов народа
>а) Механизм вредительской деятельности. Масштаб >вредительства. Враги народа в органах внутренних дел.
>б) Разгромленная в ходе внутрипартийной дискуссии >оппозиция перешла к подпольной вредительской >деятельности, направленной, в конечном счете, на >уничтожение советского государства
>в) Расскажите о способах вредительской деятельности >врагов народа
И доказательства есть?
>2. Армия
>а) Переход от территориально – милиционной системы к >кадровым вооруженным силам. Техническое оснащение. >Разработка новых видов оружия (показать связь с >индустриализацией и развитием образования).
Угу, особенно если учесть недостаточный уровень образования даже офицерского состава РККА накануне войны...
>ГЛАВА 5. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
>А) Великая Отечественная Война стала величайшим >испытанием для русского народа и его государства. >Испытание было выдержано с успехом. Великая >Отечественная Война была войной Запада против России
Прям-таки всего Запада?
>1. Хасан и Халкин-Гол
>б) Победы Красной Армии на Дальнем Востоке >переориентировали захватнические планы Японии на войну >с Америкой. Тем самым СССР был избавлен от войны на 2 >фронта
>в) Как повлияли военные поражения Японии на изменение >направления её захватнических устремлений?
ИМХО Японии прежде всего нужна была нефть. В советском Приморье и Сибири тогда нефти не было. А в Голландской Ост-Индии была...
>4. Красная Армия в предвоенный период
>а) Кадровый состав, вооружение, военные концепции. >Кадровые перемещения предвоенного периода
>б) Перемены предвоенного периода укрепили армию, >предотвратив, в конечном счете, полный разгром в >начале большой войны
"Есть мнение", что одной из причин "неумения воевать" о котором говорится ниже является то, что ну очень много командиров к началу войны находились на своей должности год и менее
>в) Какое влияние на обороноспособность СССР оказало >отстранение от руководства Красной Армией полководцев >гражданской войны?
А Буденный с Ворошиловым?
>1. Начало войны
>а) План “Барбаросса”. Войска европейцев. Потери первых дней. Катастрофа Западного фронта, взятие Минска. Причины катастроф начального периода.
Может все-таки "германские войска"?
>2. Лето – осень 1941 г.
>а) Смоленское сражение, Молдавия, Украина, Прибалтика, >Блокада Ленинграда, Захват Киева. Потери и пленные. >Причины поражений
А до Смоленского сражения разве ничего не было?
>5. Внешнеполитическая обстановка
>б) Предвоенные действия Советского Союза дали плоды. >На стороне СССР вынужденно выступили США и Англия
А можно сказать и наоборот - СССР вынужденно выступил на стороне Англии, тем более, что она раньше в войну вступила. А вернее всего сказать, что они вместе воевали против общего врага
>в) Объясните, почему США и Великобритания оказались >союзниками СССР в войне против объединённой Европы?
может все-таки против "Германии и ее союзников"?
>1. Эвакуация и перевод хозяйства на военные рельсы
>в) Чем можно объяснить то, что народное хозяйство >СССР, несмотря на огромные утраты, оказалось, способно >выпустить больше оружия, чем экономика Европы?
В том числе и тем, что часть экнонмики Европы и США оказывали помощь экономике СССР
>2. Оборона Ленинграда
Почему именно Ленинград?
>а) Планы европейцев относительно Ленинграда. Ситуация >с продовольствием. Голод. Смерть от голода. Работа >промышленных предприятий. “Дорога жизни”. Потери. >Деблокирование
см. выше
>в) Согласны ли Вы с тем, что оборона Ленинграда >является примером уникального свободолюбия советского >русского народа?
1. А остальные народы СССР?
2. ИМХО употребление слова "уникальный" некорректно
>3. Жизнь на оккупированных территориях
>а) Планы Гитлера, “восточная политика”. Порядки на >оккупированных территориях. Угон на работу в Германию. >Партизаны. Подполье. Колоборационисты. Преступления >европейцев. ОУН, Прибалтика
>б) Европейцы пришли на нашу землю, считая себя >высшей расой, а население оккупированных территорий – >неполноценным. Европейцы относятся так ко всем >не европейцам. Народ не поддерживал захватчиков
1. про "европейцев" см выше
2. Что совсем-совсем и нигде-нигде, и никогда-никогда не поддержал?
>П.22. Победа
>I) После того, как Красная Армия научилась воевать, >она раздавила Европу. Второй этап войны мы провели “на >равных”, и победили умением, а не числом
см выше
>1. Сталинградская битва
>а) Решающий штурм Сталинграда. План “Уран”. Окружение >европейцев. Попытки прорыва. Капитуляция. Выравнивание >фронта. Общее наступление. Значение Сталинградской >битвы, ее влияние на состояние советского народа. >Влияние на европейцев. Италия
1. опять "европейцы"
2. какая связь между Сталинградом и Италией (если имеется в виду ее выход из войны)? А если нет - то тем более?
>б) Сталинградская битва показала всем, что Красная >Армия научилась воевать, и теперь Россию не победить
>в) Какое влияние оказал разгром европейцев под >Сталинградом на психологическое состояние населения >стран Европы? Их вооружённых сил? Руководства?
Ну сколько же можно!
>4. Разгром Германии
>а) Бои в Европе. Рассыпание Гитлеровской коалиции. >Активность англо-американцев. “Второй фронт”.
А до "второго фронта" никакого другого фронта кроме советско-германского не существовало? А налеты на Германию, война на море, Африка, Италия?
>Удалось избежать. Германию победила Россия и только >Россия. Т.н. “союзники” в войне практически не >участвовали
ИМХО. это бред
>в) Что предотвратило готовившееся объединение сил >Запада в войне против СССР?
И что же?
Нет, такие учебники нам не нужны
С уважением, Макс
Ответ Керзону - Siberiаn18.11.2002 15:26:16 (167, 6612 b)