Привет
>В редакции респектабельного буржуазного журнала возникла идея -- собрать некоторое количество чеченских легенд-баек ("вах, мы александр македонский победили!") и откомментировать их с точки зрения исторической науки.
>Фактически по той же схеме, что используется в "Антирезуне" (это было не так, такой-то никогда там не жил и т.д.)
>Не соблаговолят ли уважаемые участники форума, отвлекшись от предвыборной кампании модераторов, прокомментировать с фактологической точки зрения следующие легенды:
>1. Мцыри -- чеченец
>Прообраз героя поэмы Михаила Лермонтова "Мцыри" - чеченский мальчик, воспитанный в России. Четырехлетний чеченец во времена первой Каваказской войны был вызен из сожженого ермоловскими войсками чеечнского селения Дады-Юрт. Мальчика нарекли Петром Захаровым - по имени воспитавшего его русского солдата. Проявившего талант к рисованию мальчика определили в художественную школу и он стал знаменитым портретистом, академиком живописи. Свои картины он подписывал "Петр Захаров из чеченцев". Его кисти принадлежит самый известный портрет генерала Ермолова.
Будете смеяться, но я нечто подобное слышал на Истфаке. Но там была другая фамилия.
>2. Чеченцы хотели спасти Киевского князя Игоря из половецкого плена
>Во время битвы у реки Сунжа Киевский князь Игорь попал в плен к половцам. Настроенные дружелюбно к русским местные жители предложили ему обратиться за помощью к знатному и храброму чеечнскому воину Авлуру. Но князь Игорь почему-то не решился бежать к чеченцам и погиб в половецком плену. Первый президент Чечни Джохар Дудаев в честь прославленного чеченца, который хотел спати русского князя, назвал своего сына Авлуром.
Достаточно прикинуть расстояние от реки Каялы до Чеченских гор. И вообще - какого рожна Игорю бежать не домой, а хрен знает куда в горы?
>3. Садо Мисирбиев -- кунак Льва Толстого
>Путешествуя по Кавказу, Лев Толстой подружился с чеченцем Садо Мисирбиевым. Чеченец не раз выручал своего русского кунака. Однажды граф кому-то проиграл в карты свое имение Ясная поляна. Садо отыграл Ясную поляну. Другой раз Садо вступился за русского писателя, когда он попал к чеченцам в заложники. Расставаясь, Лев Толстой подарил чеченскому другу коня, а тот ему -- саблю. Чеченский клинок до сих пор хранится в музее Ясная поляна.
Не видел там такого.
>4. Чеченцы подарили русскому императору Николаю II дорогу
>Император собрался посетить свои владения на Кавказе. Чеченцы решили сделать ему царский подарок. Специально к его приезду они построили дорогу к высокогорному озеру Кезеной Ам (Голубое озеро) и угощали высокого гостя форелью из этого озера. Царю угощение так понравилось, что потом форель из Кезеной Ам постоянно поставляли на имераторский стол.
>5. От польско-литовских захватчиков Россию освобождал чеченец
>Вместе с Мининым и Пожарским русское ополчение против польско-литовских войск возглавлял чеченец князь Черкасский. Его потомок Руслан Хасбулатов стал председателем Верховного совета России.
Он не чеченец, а кабардинец. Хасбулатов никакого отношения к горским князьям не имеет.
>6. Хромой Тамерлан не смог одолеть чеченцев
>В середине XIII века монголо-татарская орда под предводительством Хромого Тамерлана двенадцать лет безуспешно штурмовали гору Тебулос-Мта (нынешнее Аргунское ущелье), которую оборонял отряд чеченцев во главе с хромым охотником Идигом. Запись об этом оставил папский посол в Москве Плано Карпини.
>7. Чеченский генерал не дал себя обидеть русскому царю
>Генерал Александр Чеченский, герой Отечественной войны и друг Дениса Давыдова, однажды попал на придворный прием. Обходя строй офицеров, царь остановил взгляд на генерале с "лицом кавказской национальности" и тихо изрек: "А это что за обезьяна?" Услышав эти слова, чеченец положил руку на эфес сабли и сказал: "Ваше превосходительство, я никому не позволю оскорблять себя". Царь нахмурился и молча отошел. После этого случая Александр Чеченский оказался в опале.
Насколько я знаю, такого генерала не было.
>8. Чеченцы научили турок воевать
>Первый генералиссимус Турции Шевкет-паша -- чеченец. Он из первых чеченских переселенцев. В правительстве Ататюрка чеченец стал министром обороны. Военной науке турки обучались по книге Шевкета о боевом исскустве.
>Я и сам параллельно работаю, но, во-первых, здесь специалистов больше гораздо, во-вторых -- много голов лучше, чем одна.