От yaejom Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 14.11.2002 12:39:06 Найти в дереве
Рубрики Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

2Китоврас Re: Чушь и дичь!!!

>Доброго здравия!
>>Совершенно очевидно, что в первые столетия своего существования христианство было типичнейшей тоталитарной сектой. Его роль в упадке науки и культуры, в т.ч. изобразительного искусства в то время известна достаточно хорошо (разгон философских школ, преследования нехристианских мыслителей и т.д.)
>Вранье. Какое там преследование когда церковь преследовали саму? Какие там разгоны? Вы хоть чуть чуть знакомы с творчеством христианских богословов первых веков христианства? Оригена к примеру или Василия Великого? Посмотрите, а потом делайте столь безграмотные заявления.

Во первых, будете ли Вы отрицать тот факт, что уже со второй половины 4 века имело место силовое преследование христианами язычников и нехристианских философов, прерванное на время лишь правлением Юлиана Отступника ? Что последние философские школы в Афинах были разогнаны (не закрылись сами, а разогнаны) Юстинианом? Что ряд крупнейших центров языческой учености (напр. Серапейон) были христианами разгромлены? И наконец, тот факт, что в раннем христианстве существовала сильнейшая антиинтеллектуальная и антинаучная традиция. "Верую ибо нелепо" - или вы забыли про это известное изречение Тертуллиана?

>> Однако уже после падения империи церковь постепенно начала играть роль главного хранителя остатков античной культуры. Правда создать на базе этих остатков что-то новое не получалось вплоть до крестовых походов и получения доступа к достижениям исламской культуры.
>Ага не получилось - всего лишь Никейское богословие. Ну с точки зрения западника или католика - это все колнечно несерьезно.

Во-первых с точки зрения католика Никейский собор не менее важен, чем с точки зрения православного. Последующее изменение католиками принятого там Символа Веры не означает их отказа от наследия Никейского собора в целом. По крайней мере, с точки зрения самих католиков.
Во-вторых богословие и философия - это совершенно разные вещи ( а в то время под философией можно понимать науку вообще, поскольку деления на отрасли еще не произошло). Расцвет богословия вполне может сопровождаться глубочайшим упадком философии - что и происходило в Средние Века - как на Западе, так и в Византии.

>> В некотором роде христианская церковь первых веков ее существования и христианская церков времен средневековья - это разные вещи - ко всеобщему счастью.
>Церковь всегда едина ибо на вне времени.

Конечно же, если Вы в качестве контраргументов будете приводить догматы Вашей веры как нечто, не нуждающееся в доказательстве, то спор теряет смысл. Однако, если по Вашему церковь вне времени, то как вы посмотрите на реформы Никона, а затем и Петра? Или Вы будете отрицать, что они изменили Русскую Православную Церковь? А если изменили - значит она уже не вне времени и могла изменяться и ранее?

С уважением,
Василий