|
От
|
А.Сухоруков
|
|
К
|
Tigerclaw
|
|
Дата
|
13.11.2002 11:59:15
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Do-217 и иже с ним.
>Так что, деиствительно ли До217 был таким хорошим самолётом? Или же амерские источники преувеличели возможности етого самолёта.
>>> Действительно Do-217М был хорошим самолетом, но... в Люфтваффе он считался бомбардировщиком категории Ju-88.
Сравним их ТТХ:
Dо-217М-1:
Экипаж-4 чел.
Двигатели: два "Даймлер-Бенц" DВ 603А — 12-цилиндровые, жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 1750 л. с. и 1850 л, с. на высоте 2100 м.
Вооружение: два 7,9-мм пулемета МG 81 в носу, один 13-мм пулемет МG 131в электрифицированной верхней башне, один 13-мм МG 131 в нижней установке, два 7,9-мм МG 81 в боковых установках; до 4000 кг бомб (2500 кг в бомбоотсеке).
Максимальная скорость: 470 км/ч у земли, 557 км/ч на высоте 5700 м.
Наивыгоднейшая скорость: 397 км/ч.
Максимальная дальность полета: 2140 км, с дополнительным баком — 2480 км.
Потолок: с боевой нагрузкой — 7370 м, без бомб — 9500м.
Вес: пустого — 9100 кг, максимальный — 16700 кг.
Размеры: размах крыла — 19,15 м; длина — 17,22 м, (Оо 217М-1/К-25 — 17,9 м); высота — 4,95 м; площадь крыла —56,6м .
Юнкерс Ju 88А
Экипаж-4 чел.
Силовая установка: два V-образных двенадцатицилиндровых поршневых двигателя Юнкерс Юмо 211J-1 (Junkers Jumo 211J-1)мощностью по 1007 кВт (1350л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 5300 м 470 км/час; практический потолок 8200 м; максимальная дальность полета 2730 км.
Веса: пустого снаряженного - 9860 кг ; максимальный взлетный 14000 кг.
Размеры: размах крыла 20 м; длина 14,40 м ; высота 4,85 м; площадь крыла 54,50 кв. м.
Вооружение: один зафиксированный вперед пулемет MG 131 калибра 13 мм или два пулемета MG 81 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), по два пулемета MG 81 в задней части кабины и в нижней части фюзеляжа, бомбовая нагрузка до 2000 кг во внутренних отсеках и на внешней подвеске.
Почему же эти вообщемто разного класса самолеты оказались в "одной весовой категории".
Немного истории.
Do-217 начал 2МВ как бомбардировщик, который в перспективе можно легко сделать пикирующим. Если быть совсем точным, то его и делали как пикирующий, но проблева с воздушными тормозами, поставила на таком использовании "217-го" крест. В войска Dо 217Е начал поступать в 1940 году.
ТТХ Dо 217Е-2:
Экипаж - 4 чел.
Двигатели: два ВМW 801МL — 14-цилиндровые, двухрядные "звезды" воздушного охлаждения, мощностью 1580 л. с на взлете и 1380 л. с. на высоте 4600 м
Вооружение одна неподвижная 15-мм пушка МG 151 вперед в нижней части кабины, один 13-мм пулемет МG 131 в управляемой электрически верхней башне, один 13-мм пулемет МG 131 в нижней позиции, один подвижный МG 15 вперед, иногда два в боковых окнах плюс два управляемых дистанционно МG 81 в хвостовой установке (на Dо 217Е-2/К19), до 4000 кг бомб (2500 кг в бомбоотсеке.
Максимальная скорость: 437 км/ч у земли, 510 км/ч на высоте 5200 м
Крейсерская скорость: с максимальной бом нагрузкой 412 км/ч на высоте 5200 м,
Наивыгоднейшая скорость: 392 км/ч.
Максимальная дальность полета: 2300 км, полнительным баком — 2800 км.
Потолок: с максимальной нагрузкой — 75 без бомб — 9000 м.
Вес: пустого — 8860 кг, нормальный взлетный 15000 кг, максимальный — 16480 кг.
Размеры: размах крыла — 19,15 м; длина — 17,22 м; высота — 5 м; площадь крыла — 56,6 м
Неплохой самолет, но были у "217"-го проблемы, которые резко снижали его реальные боевые характеристики и которые (как они не старались), немцам не удалось изжить до самого конца войны. (Странно, но факт.)
Во-первых самолет оказался необычайно дорогим в производстве, к 1943 году он был по цене если не дороже Не-177, то вполне сопоставим.
Во-вторых, кабина на "Е" оказалась скомпонована так, что из 7-ми точек оборонительного вооружения, 1 член экипажа (радист) был вынужден обслуживать аж 5-ть (!). Такая особенность кабины делала оборонительные возможности данного бомбардировщика очень низкими.
После перекомпоновки кабины, на Dо-217М радисту остались 13-мм пулемет МG 131 в электрифицированной верхней башне и два 7,9-мм МG 81 в боковых установках. Вроде радисту стало полегче, но электропривод и дистанционное управление башни довольно часто выходили из строя, тогда оборонительное вооружение против атак сверху (самых частых и результативных) делалось вообще символическим.
В третьих- высокая нагрузка на крыло, приводящая к тому, что у самолета при полной бомбовой загрузке появлялись проблемы с меневрированием, резко снижалась поперечная остойчивость.
В- четвертых - при полной бомбовой загрузке, отмечалось резкое падение скорости и не менее резкое возрастание потребления горючего, из-за бомб была на внешней подвеске.
В-пятых - довольно ненадежные двигатели, которые, в общем-то, были перефорсированы хоть DVW, хоть DB).
В- шестых - бомбардировщик так и не удалось сделать пикирующим.
Всё это привело к тому, что бомбардировщик приходилось использовать, только там где не ожидается сильного истребительного противодействия и где не требуется максимальная бомбовая загрузка. Поэтому Dо-217, был основным носителем управляемых противокорабельных ракет (не бог весть какая тяжесть) и использовал их довольно успешно, так же был неплохим ночным бомбардировщиком.
Как дневной бомбардировщик "в реале" Do-217 (и Е, и М) был даже хуже Ju-88, потому, что:
1. В реальных боевых условиях бомбовая нагрузка "217-го" ограничивалась 2500 кг на внутренней подвеске, что по сравнению с 2000 кг "88-го" и некоторое преимущество в скорости DO-217М были почти символическим преимуществом.
2. В отличие от "88-го"
Do-217М не мог пикировать и хотя, "юнкерс" тоже пикировал не часто, но всё-таки...
3. "Юнкерс" легко использовался днем, поскольку оборонительные возможности и боевая живучесть "Юнкерса" были на порядок выше.
4. Немецкие летчики предпочитали "Юнкерс" поскольку он был легче в управлении, был более устойчив.
5. "Юнкерс" был значительно дешевле в производстве и более легко обслуживался, особенно в полевых условиях.
В качестве базы "217-й" использовали и для создания ночного истребителя с радаром, полностью перекомпоновав носовую часть самолета, но и в этом качестве Ju-88 оказался лучше.
Исходя из сказанного выше, приходится признать, что амерские источники действительно преувеличили реальные боевые возможности Do-217. Так часто бывает, когда пытанешься оценить боевые характеристики техники только исходя из справочных данных.
В кратце пожалуй и всё. Если хочешь узнать о Dо-217 (как бомбардировщике и так и ночном истребителе) побольше, то советую посмотреть "Вооружение и техника" N 11-12 1996 год. Там есть весьма фундаментальная статья по самолетам фирмы "Дорнье верке" целого авторского коллектива.
ЗЫ: >>Читая амерскую литературу по второи мировои натыкаешся на многое: на то что Як-3 и Як 9 намного превосxодили Ме-109 и Фв 190.
>>> На высотах до 3000м (для Як-9) и до 4000м (для Як-3) так оно и было, правда сказать, что "яки" превосходили "намного" я бы постеснялся.