От Катя Ответить на сообщение
К Kadet Ответить по почте
Дата 12.11.2002 07:16:10 Найти в дереве
Рубрики Армия; Версия для печати

не Лис, но позволю себе встрянуть:-)

Приветствую

>Вот тут пожалуйста обьясните, что вы имеете в вдиу под моральной и физической подготовкой к полевым условиям? Дело в том что меня давно интересовал этот вопрос, так как ИМХО самое худшее в учебных выходах-грязь. Хуже недосыпа и усталости.
В условиях когда человек лишен чего-то к чему он привык, без чего чутвсвует себя дискомфортно (самым простым примером является горячая вода) некоторые, просто опускаются. И просто перестают за собой следить. Особенно это проявляется в условиях длительного пребывания в экстримальной ситуации, то есть на войне, обрати внимания на чечнские кадры, например: некоторые солдаты хоть и грязные, но ухоженные, то есть видно что не на курорте, но тем не менее следят за собой, а порой промелькнет некто, ну хоть в петлю, видно, что человеку плевать на себя стало. Последствия подобного опущения предугадать несложно: раз ему плевать на себя, то медленно становится совесм плевать на других, у человека медленно едет крыша...

А вот еще кое-что о грязи, отрывок из статьи "Под прицелом" из "Оружия" №4 за 2002 год (спасибо Лису)
ГРЯЗЬ
По траве ходить опасно — в ней могут быть мины. А пешеходные тропинки и размешанные гусени-цами танков дороги даже после небольшого дождя становятся в Чечне непролазными. Грязь наби-вается в ботинки. Пачкается аму-ниция. Грязь в палатках, в БТРах, на блок-постах. Она в Чечне вяз-кая, липкая и очень скользкая. Поскользнешься, упадешь — по-том не отмыть.
На чеченскую грязь жаловались мне все. Два кадровых офицера написали рапорты (трудно пред-ставить такое!) об увольнении из армии ИЗ-ЗА ГРЯЗИ. Я посовето-вал командировать их на неделю во Владикавказ, чтобы они отдох-нули от ожидания снайперской пули.
Работая в мирном российском селе, даже приезжие горожане уже за неделю привыкли бы к дождям и грязи под ногами. Перестали бы ее замечать. Но в Чечне из-за дав-ления страха смерти от пули снай-пера ирреальный образ его, неви-димого и неуловимого, как бы пе-ретек на грязь под ногами, ставшую врагом вполне реальным. Это еще одна необычная особен-ность, одновременно возникавшая у многих вполне обычных офице-ров, прапорщиков, солдат — из-за стресса под прицелом снайпера.
Наши военные называют грязь «чеченским асфальтом». Похоже, ощущают ее как бы причастной к боевым действиям. Или желают чувствовать под ногами, под гусеницами танков твердое покрытие дороги, отданной бронетехнике, а не текучую неверную массу. На скользкой поверхности даже тре-нированные бойцы лишаются ус-тойчивости и стремительности. Нелепо размахивающих руками, балансирующих по грязи людей изумляет и пит их детская беспо-мощность.
Предельно напряженные чечен-ским снайпером внимание и воля ломаются внезапной неспособностью просто устоять на земле. Бес-помощность перед невидимой смертью и одновременно беспо-мощность тела, падающего в грязь, находят в этой грязи олице-творенного врага.

С уважением, Катя