От Кирасир Ответить на сообщение
К Григорий Гогин Ответить по почте
Дата 12.11.2002 02:14:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Наши получали по ленд-лизу (+)

Приветствую всех!
Полугусеничники М2,М3,М5, М9 и Т-48 (с 57 мм противотанковой пушкой), колесные М2А1 Scout, гусеничные Universal Carrier американской, британской и канадской постройки.


>Вопрос: что это могут быть за бронетранспортеры, кто их где их строил, в каком количестве и куда поставлял и т.п.
Основной разработчик полугусеничников в США - фирма White, производились несколькими компаниями, в том числе White, International, Diamond... Довольно много (около 650) было поставлено Т-48, М-5 с 57 мм противотанковой пушкой. Эта машина даже получила отечественное обозначение СУ-57. Вот, например, Т-48 (СУ-57), состоявший на вооружении 7 самоходно-артиллерийского дивизиона Войска Польского:

А вообще цифры поставок бронемашин по ленд-лизу выглядят так:
Великобритания:
Universal Carriers - 1,212
Канада:
Universal Carriers - 1,348
США:
M2 Halftrack - 342
M3 Halftrack - 2
M5 Halftrack - 421
M9 Halftrack - 413
Universal Carrier T16 - 96
M2A1 Scout Car - 3,340
LVT - 5
М-17 (со счетверенной зенитной установкой кал. .50) -1000

Это цифры отгруженных машин, часть была потеряна при перевозке морским путем.


>2. Насколько я могу судить, СССР никогда массово не производил и не пытался производить того, что англичане называют Halftrack, то бишь колесно-гусечные транспортеры (вроде немецкого Ганомага SdKfz 251). Американцы (возможно и англичане) их применяли. В чем причина того, что у нас их не делали?
Ну, американцы-то хальфтраков произвели поболе, чем немцы, они их и англам поставляли, и нам. У нас же все мощности по производству полугусеничники (не БТР, а просто грузовики и тягачи) производились в весьма ограниченном количестве. Думаю, в основном - из-за нехватки мощностей. А вообще хорошая подборка по нашим полугусеничникам есть вот тут -
http://mil-trucker.narod.ru/half-tracks.htm
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir