|
От
|
Daniel
|
|
К
|
Daniel
|
|
Дата
|
11.11.2002 21:58:05
|
|
Рубрики
|
WWII; Загадки;
|
|
Немного сам нашел (+)
http://www.aif.ru/sv/126/13_02.php
http://www.k-uralsk.ru/server/new-news/netscape/2001/5/205.htm
и еще отсюда
http://www.teleweek.ur.ru/06_01.html#dont_lose
Как "ТАСС" режиссеров искал
История создания этого политического детектива не менее интересна, чем сам фильм: прежде чем картина обрела своего автора, были отвергнуты несколько кандидатур самых известных кинорежиссеров.
Первоначально ставить картину должна была известный по «Семнадцати мгновениям весны» кинорежиссер Татьяна Лиознова. Однако против нее грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период «Мгновений». Дело в том, что Татьяна Михайловна по ходу съемок легендарной картины о Штирлице придумала много сцен самостоятельно. Поэтому в конце работы ей захотелось, чтобы и ее имя стояло в титрах рядом с Юлианом Семеновым - как сценариста. Но тот воспротивился. Разразился большой скандал, которого ни одна из сторон не забыла...
Чтобы угодить Семенову, консультанты из КГБ предложили сценаристу самому определить того режиссера, с кем он захочет работать над «ТАСС уполномочен заявить». И он выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по произведениям Семенова - «Петровка, 38», «Огарева, 6». Однако едва только Борис Алексеевич начал работать и отснял первые кадры картины, как его кандидатура тоже оказалась неугодной - теперь она не устроила КГБ. На что уже обиделся сам сценарист. Семенов заявил, что в таком случае самоотстраняется от съемок.
Но, слава Богу, все обошлось! Нашелся, наконец, тот, кто устроил всех, - молодой режиссер Владимир Фокин, только что прославившийся фильмом «Сыщик». Именно его уполномочили довести картину до победного конца.
Всего хорошего.