От Константин Федченко Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 06.11.2002 16:00:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; Артиллерия; Версия для печати

Д. Козыреву - о зенитных средствах немецкой артиллерии

Структура батареи легкой артиллерии:
Командир батареи и командирская секция: командир расчетов, 1 или 2 групп корректировки огня (наблюдатель и два радиста), курьер, писарь, коновод, повозка корректировщиков
Секция инструментальной разведки (офицер-наблюдатель, фельдфебель-наблюдатель, унтер-офицер корректировщик огня, командир группы вычислителей, унтер-офицер при стереотрубе.
Связной штаб: фельдфебель, два пеших телефонных отряда, два конных телефонных отряда (бобины с кабелем на вьючных лошадях), 2 пеших радиоотряда, одна легкая телефонная повозка (передок с одноосным прицепом), телефонисты и связисты.
Эти три секции обеспечивали управление, корректировку огня, наблюдение и расчет.
2 орудийные секции (командир батареи, унтер-офицер корректировщик огня, фельдфебель, два орудия с расчетами, 2 ручных пулемета (пулеметы имели станки для стрельбы по воздушным целям).
1-я и 2-я секция боеприпасов по четыре повозки в каждой. На марше орудия крепились к передку, который тянули шесть лошадей. На передке занимали места пять членов экипажа: трое спереди и двое сзади (сзади также располагалось багажное отделение). Погонщики сидели на левых лошадях.
Во все повозки впрягали по шесть лошадей за исключением телефонных и повозок с зенитными пулеметами.

Обоз боевого снабжения I: полевая кухня, унтер-офицер интендант, ремонтная секция и склад.
Интендантский обоз II: казначей, команда писарей во главе с гауптвахтмистром (гауптфельд-фебелем)
Имущественный обоз: шорник, сапожник, портной и др.
Всего батарея легких lFH 18 насчитывала 4 офицеров, 30 унтер-офицеров и 137 солдат при 153 лошадях.
Структура тяжелой батареи была во многом похожа на структуру легкой батареи. Различия заключались в том, что тяжелая батарея располагала одной дополнительной группой радистов вместо одной из телефонных групп. Кроме того, в тяжелой батареи был второй легкий телефонный грузовой автомобиль для прокладки телефонного кабеля.


С уважением